Grim fandango remastered


Grim Fandango Remastered — Игры Mail.Ru

Знаменитый Тим Шейфер воскресил одну из самых запоминающихся своих работ. Результат неоднозначен, но не влюбиться в игру снова — сложно

Большинство из тех, кто играл в девяностые, наверняка помнят Grim Fandango. Эта игра по праву считается одним из лучших приключений своей эпохи и вообще — чуть ли не самым мощным представителем жанра. В ней смешалось все лучшее, что было в квестах Lucas Arts периода расцвета: отличный сюжет, яркие персонажи, интересные головоломки и красивая (по тем временам), хоть и крайне своеобразная, картинка. Поэтому, когда на пресс-конференции Sony перед Е3 было объявлено о скором релизе обновленной версии великого приключения, у доброй половины редакции перехватило дыхание. Тем более что занимался перевыпуском классики Тим Шейфер — человек, создавший оригинал.

Основа сюжета Grim Fandango — голливудский нуар в смеси с мексиканскими народными поверьями (одним из главных источников вдохновения для разработчиков был праздник с говорящим названием «День мертвых»). Главный герой — мертвый турагент Мануэль Калавера, который продает горящие путевки в рай только что прибывшим покойникам. Ведь прежде чем обрести вечный покой и блаженство, каждой душе предстоит совершить большое путешествие и преодолеть много преград. Те, кто на земле вел достойную жизнь (и кому в гроб накидали больше денег), получают билет на «Номер девять» — роскошный поезд, способный довезти душу до пункта назначения за четыре минуты вместо традиционных четырех лет. А вот негодяям и нищебродам достается в лучшем случае трость с вмонтированным в рукоять компасом, чтоб легче было ориентироваться в пути. Сами же сотрудники агентства, в котором работает Мэнни, не могут пока отправиться в путешествие, так как совершили при жизни нечто такое, что им теперь нужно отрабатывать. Но, если трудиться прилежно, то из чистилища вырваться все-таки можно.

Когда-то Калавера считался лучшим работником, и полагал, что надолго здесь не задержится, но потом что-то пошло не так. Все лучшие клиенты начали отходить его самодовольному коллеге. К моменту, когда начинается игра, герой уже особенно не надеется хоть когда-нибудь отработать долг перед высшими силами, но волей судьбы он раскрывает зловещий заговор, устроенный начальством совместно с загробной мафией, и оказывается вынужден пуститься в странствия по загробному миру в поисках своей последней клиентки.

Все, за что фанаты любили Grim Fandango, осталось в новой версии нетронутым. Это по-прежнему крайне увлекательная и смешная игра, способная по качеству сюжета и вообще сценарной работы потягаться со многими своими кино-прототипами. Здесь мотивы из «Касабланки» и «Мальтийского сокола» перемешиваются с фирменным шейферовским юмором и крайне своеобразной визуальной стилистикой «под ацтеков»: голова от этого великолепия идет кругом, и скоро становится понятно, что Grim Fandango — действительно едва ли не лучшее, что случалось с жанром со времени его создания. В этом смысле у игры все так же нет конкурентов.

А вот непосредственно обновление прошло, скажем так, не без проблем. И главная проблема это, конечно, графика. Вообще, Grim Fandango визуально стареет не так драматически, как другие проекты эпохи раннего 3D. В первую очередь — благодаря стилизации. Поскольку все персонажи, включая массовку и даже голубей, живущих на крыше офиса, где работает Мэнни, это покойники с оскаленными черепушками вместо голов, трагически малое количество полигонов не так бросается в глаза. Тем не менее, когда видишь в названии слово «Remastered», ждешь чего-то большего, чем просто чуть подчищенные текстуры, слегка улучшенное освещение и поддержка широкоэкранных дисплеев. А разработчики именно этим и ограничились. Кошмарнее всего выглядят сюжетные ролики, которые, кажется, просто выдрали из оригинала, оставив нетронутыми. Пиксели тут такого размера, что ими при желании можно выбить кому-нибудь глаз.

А вот что следует признать безусловным успехом разработчиков Grim Fandango Remastered, так это обновленное управление. В оригинале Мэнни управлялся, как танк, и играть было очень неудобно. Теперь же, помимо знакомого фанатам варианта интерфейса (которым можно пользоваться только из мазохистской ностальгии), в игре появилось еще две схемы управления, одна лучше другой. Первая заточена под геймпады и заставляет Мэнни двигаться в том направлении, куда игрок отклоняет левый стик. По меркам классической Grim Fandango это уже огромный прогресс. Но настоящая революция — возможность играть при помощи мыши. Невозможно описать словами, насколько удобнее, проще и приятнее становится та же самая игра, когда в ней появляется курсор, подсвечивающий активные точки на экране. Пожалуй, Grim Fandango с самого начала должна была выглядеть именно так, и хорошо, что хотя бы через 17 лет после оригинального релиза историческая справедливость была восстановлена.

К тому, как легкомысленно разработчики Grim Fandango Remastered подошли к обновлению визуальной составляющей игры, можно предъявить весьма серьезные претензии. У нас в редакции дискуссия по этому поводу чуть не переросла в драку. Но качество исходного материала настолько высоко, что даже в таком, недоделанном, виде новая версия Grim Fandango увлечет всех неравнодушных к жанру людей. Если вы помните оригинал или просто любите хорошие приключения в классическом формате, она, возможно, станет для вас лучшей игрой года.

Купить и скачать Grim Fandango Remastered можно в Steam (349 руб.)

games.mail.ru

Grim Fandango Remastered [v 1.4.0] (2015) PC

Жанр: Adventure, Point-and-click, Detective-mysteryРазработчик / Издательство: Double Fine Productions Платформа: PC

Версия: 1.4.0

Тип издания: Лицензия (GOG.com)Язык интерфейса: Русский («ENPY Studio» / «Spirit Team» / Версия перевода: 2.15 от 23.02.2015), Английский, Немецкий, Испанский, Французский, Итальянский, ПортугальскийЯзык озвучки: Английский, Немецкий, Испанский, Французский, Итальянский, ПортугальскийТаблэтка: Не требуется (DRM-free)

Системные требования:> ОС: Windows Vista / 7 / 8 > Процессор: с тактовой частотой 2.8 GHz> Оперативная память: 4 Gb> Видеокарта: совместимая с OpenGL 3.3> Жёсткий диск: 5.5 Gb свободного места> Звуковая карта: любая 

Описание:Одна из самых популярных приключенческих игр всех времен возвращается в новом обличии. Grim Fandango Remastered не только сохраняет знакомые фанатам прекрасный стиль и увлекательную историю, но и обзаводится новой графикой, звуком и управлением. 

Мир Grim Fandango основан на соединении ацтекских мифов и легенд о загробной жизни с классическими произведениями жанра «фильм-нуар» — кинофильмами «Мальтийский сокол», «Касабланка» и «В порту». Сюжет повествует о четырёхлетних странствиях Мануэля Калаверы по Миру мёртвых (The Land of the Dead) к Девятому загробному миру (The Ninth Underworld), последнему пристанищу всех умерших.

Доп. информация:Прогнило что-то в Царстве Мертвых, и вас пытаются оставить в дураках. Встречайте Мэнни Калаверу, туристического агента в Департаменте мертвых. Он продает душам умерших роскошные билеты на четырехлетнее путешествие к вечному покою. Но в раю случается переполох. Помогите Мэнни распутать коварный заговор, который угрожает спасению его души.

Одна из самых популярных приключенческих игр всех времен возвращается в новом обличии. Захватывающая история Grim Fandango о жизни (и смерти) Мэнни Калаверы, туристического агента в Департаменте мертвых, обзаводится новой графикой, звуком и управлением, чтобы превзойти отмеченный многочисленными наградами оригинал. Grim Fandango до сих пор считается классикой жанра приключенческих игр, с незабываемыми персонажами и уникальным сочетанием фильмов нуар и мексиканского фольклора. Игровой мир Grim Fandango был разработан геймдизайнером Тимом Шейфером.Особенности Переиздания:> Основные изменения коснулись графической составляющей игры. Были добавлены новые поддерживаемые разрешения экрана, включая широкоформатные. Трёхмерные модели получили новые более детализованные текстуры, появилось динамическое освещение и сглаживание. > Игра может отображать как классические модели (режим «Classic»), так и обновленные (режим «Remasterd»), переключаясь между ними в любой момент времени.> Фоновая музыка была заново переозвучена Мельбурнским симфоническим оркестром.> Более двух часов эксклюзивных комментариев разработчиков.> Галерея концепт-арта.

Установка:1. запустить setup_grim_fandango_remastered_2.1.0.5.exe и установить игру2. запустить Grim.Fandango.+.Grim.Fandango.Remastered.ENPY.NET.20150223.exe и установить русификатор в папку с игрой

changelog

Grim Fandango Remastered

Changelog & patch notes

Release 1 - v1.1.5

- We launched the game!

Release 2 - v1.1.7 [Steam customers started with this build]

- Fixed missing audio issue on OS X.- Fixed save state issue where user could save immediately after a cutscene and load into a bad state.- Fixed game sometimes doesn't launch on OS X.

Release 3 - v1.1.7 [minor release]

- Include symbols for accurate crash reporting in Steam. 

Release 4 - v1.2.2

- Smush movies skip first frame which causes them to loop incorrectly.- Missing hotspots in ri.set.- Can get locked in the inventory in the Beaver Dam area during the extinguisher puzzle.- Fix save/load crash related to malformed text events.- Fix crash when transitioning between SU and PS after grabbing Chepito.- Attempted fix for font crash when transitioning between year 1 and year 2.- Fix game not installing properly on hard drives over 2 TB in Linux OS.- More graphics logging enabled to try to help track down graphics issues.- Backgrounds appear black on the Intel HD 4000 for some users.- Added support for "-log" on OSX and Linux.- Manny can get stuck in the packing room.- Bread can become invisible in your inventory after you use it on the roof.- Buffers reworked to reduce video memory requirements- Fix for FMV stuttering on some machines.- Fix ability to clip through the wheelbarrow in tank controls.- Fix rare pathing soft lock when walking to the bone wagon in SG.- Added deadzone to PC controller handling.- "Light smoothing" shader re-enabled.- Fix strings that are too long for brightness slider. 

Release 5 - v1.3.0

- Allowed drivers to determine their own internal format for 565 background format- Escape the HL elevator if you saved while stuck inside of it- Fix progression stopper w/ mouse in inventory caused by clicking on "select" while changing items- Fix bug where you could get stuck in HL elevator- Fix missing music stingers- Fix getting stuck circling behind Chepito in Su.set- Fix unicycle guy disappearing in ly.set- Fix legacy softlock when using crane in EW if you press lower chain/exit buttons on the exact same frame- Fix rare bug where you couldn't re-enter forklift elevator from HK- Fix missing hotspots for striking bees, piano- Sm.set walk-in fix- Fix disappearing HUD in EW if you press escape to skip FMV after lowering chain- Fixed light streaking that can appear when characters move offscreen.- Triple the size of the PC controller dead zone 

Release 6 - v1.4.0

- Audio stuttering fix- Performance improvements- GOLD FLAKE texture update- Missing concept art #77 

That’s a Steam-specific hotfix v1.4.1 Does not apply to the GOG build 

- Windows OS: The game was crashing during .set changes for users with certain drivers.

changelog русификации

Версия 2.15 от 23.02.2015

• Множественные исправления по всему тексту.• Дни недели на машинке для билетов возвращены на английский для корректного отображения.

Версия 2.11 от 08.02.2015

• Исправлены проблемы с вылезающими за границы надписями в галерее концепт-артов для Grim Fandango Remastered.

Версия 2.10 от 07.02.2015

• Добавлен перевод комментариев разработчиков для Grim Fandango Remastered.

Версия 2.05 от 01.02.2015

• Исправлена проблема с отображением субтитров в моменте, когда Глоттис поёт песню «Rusty Anchor».• Исправления в тексте.

Версия 2.01 от 28.01.2015

• Исправления в тексте.

Версия 2.0 от 27.01.2015

• Перевод Grim Fandango Remastered.• Множественные изменения в тексте.• Единая редакция перевода.• Обновлен инсталлятор.

Версия 1.08 от 01.11.2009

• Добавлен вариант установки перевода под редакцией Alem'а.

Версия 1.07 от 28.09.2008

• Исправлены грамматические и пунктуационные ошибки.• Исправлены смысловые ошибки.• Приведены к единообразию имена и названия.• Исправлены недочеты с полом персонажей в диалогах.• Несколько предложений переведены заново с нуля.

Версия 1.06 от 30.07.2007

• Исправлены смысловые ошибки в тексте в первой половине игры (IoG).

Версия 1.05 от 10.07.2006

• Перевод значительно доработан (IoG).• Изменен инсталлятор.

Версия 1.0 от 11.03.2005

• Первая версия (разбор ресурсов – 64h).

torrent-games.net

Grim Fandango - дата выхода, системные требования, официальный сайт, обзор, скачать торрент бесплатно

  • ТОП 10 Игр с Самым Мощным Сюжетом!

  • Игра доступна на iOS и Android начиная 5 мая.

  • Переиздание одного из лучших представителей жанра классических квестов Grim Fandango Remastered вышло для мобильных устройств под управлением iOS и Android...

  • Вышедшая 17 лет назад Grim fandango от студии Lucas Arts, так же от прославившегося среди людей, уважающих индустрию, Тима Шейфера...

  • Среди вала переизданий иногда, очень редко, но проскакивают действительно хорошие игры. Такие, воспоминания о которых заставляют улыбаться и немножко грустить...

  • Мануэль Калавера приходит к своим клиентам в балахоне и с косой, но им не стоит его бояться: он их друг...

  • Новое детальное сравнение HD Remastered vs. Original

  • LucasArts Entertainment и плохие адвенчуры - понятия несовместимые. Именно эта студия задала стандарты жанра, которым долго лет следовали практически все...

  • Переиздание Grim Fandango Remastered увидело свет буквально пар дней назад, но большинство ценителей раритетных приключений уже успело пустить скупую слезу...

  • Художник Гиллермо Морено (Guillermo Moreno) воссоздал локацию Department of Death из игры Grim Fandango, продемонстрировав всему миру, как мог бы...

  • Рукописи, как известно, не горят! И я думаю, справедливо будет сказать, что такой шедевр, как Grim Fandango даже по прошествии...

  • В последние пару лет среди разработчиков игр наметилась отличная тенденция: они все чаще обращаются к проверенной временем классике. Ее реставрируют...

  • Релизный трейлер квеста Grim Fandango Remastered от студии Double Fine Productions.

  • Вчера состоялся релиз ремейка знаменитого квеста Grim Fandango, увидевшего свет в далеком 1998 году. И получился ремастеринг, судя по оценкам...

  • Компания Sony официально сообщила о том, что сегодня в продажу поступает ремейк классической адвенчуры Grim Fandango, который был создан коллективом...

  • MINIMUM: OS: Windows Vista or Later Processor: Dual Core CPU or faster Memory: 4 GB RAM Graphics: ATI Radeon HD...

  • Double Fine Productions совместно с Lucasfilm рады объявить, что сегодня Grim Fandango Remastered стала доступна для предварительного заказа для платформ...

  • Геймплей PS4-версии Grim Fandango.

  • Цифровой магазин GOG.com объявил об открытии предварительных заказов ремейка легендарной игры Тима Шейфера (Tim Schafer) Grim Fandango. Как и было...

  • В рамках PlayStation Experience студия Double Fine сделала сразу три потрясающих анонса! Во-первых, назвала дату выходу Grim Fandango Remastered. Ремейк...

  • показать ещё...

    www.playground.ru

    Grim Fandango Remastered review | GamesRadar+

    I don't get many chances to bust out the phrase mise-en-scene in a video game review without sounding like a pretentious asshole, so I'm going to take the opportunity here. It's a French term used in film to encompass the art of environmental storytelling - and it's something Grim Fandango absolutely nailed in 1998. Now, 17 years later, Grim Fandango Remastered brings the brilliant Mexican-underworld-meets-film-noir classic adventure to modern machines with a host of welcome new features. It also brings with it a few new problems of its own.

    Grim Fandango follows the exploits of Manuel Calavera, a travel agent who helps the recently deceased find passage from the Eighth Underworld to the great beyond. When one of his saintly clients doesn't qualify for the express train ticket she rightly deserves, he sets out to uncover the corruption lurking beneath the surface of the underworld while bringing his client to her final resting place. It's Raymond Chandler by way of the Land of the Dead, yet made all its own with all the wit and hilarity that defines classic LucasArts adventure games.

    What makes Grim Fandango stand out is how it deals with the passing of time. The journey to the end of the underworld takes four whole years, and during that time we see characters grow and friendships evolve in the kinds of ways that most games gloss over. Grim Fandango is a long game (I've played it before and it took me 12 hours to beat it this time around), but everything feels like it has a purpose, even if that purpose is merely to flesh out the incredible atmosphere. With top-notch voice acting and a spectacular swing-era jazz-infused soundtrack, the Eighth Underworld feels like a real, lived in place - even if its inhabitants are all dead.

    For all of its success in telling a narrative that's equal parts hilarious and somber, Grim Fandango Remastered is - for better and for worse - the same game as it was over a decade ago. Yes, that same charm and cleverness is still just as effective, but the puzzles themselves feel like a relic of the past. 'Adventure game logic' is in full effect here, meaning you'll have to scour every last pixel to snag everything that isn't nailed down. Then, you'll use said objects on whatever (and whomever) you can find to move the game forward. The leaps of logic here aren't as bad as other adventure games, but there are moments where I wondered how anyone ever found out how to get new shocks for Manny's sweet ride without consulting a FAQ.

    As for the aging graphics, well… the pre-rendered 3D environments certainly aren't doing anyone favors. The character models and lighting are touched up, but these static backgrounds appear to be just as low-res and grainy as they were back in the '90s, and nothing has been done to highlight critical item pick-ups or pathways. While the pre-rendered backdrops allow for some truly breathtaking camera angles (that one with the blimp still impresses the hell out of me - you'll know it when you see it), it means you're more likely to get stuck because you literally can't find the next place to go. Higher-resolution backgrounds would've gone a long way to making the world more vibrant and easier to navigate.

    Color commentary

    The Remastered edition also includes a fancy commentary track that you can activate in specific areas with a quick tap of a button (as long as you enable it in the options menu). These brief snippets feature director Tim Schafer, composer Pete McConnell, and a bunch of artists and programmers chatting about different aspects of Grim Fandango's development. Hearing them wax nostalgic about inspirations taken from films like The Big Sleep or the troubles with writing proper door code are fascinating to anyone who loves Grim Fandango, or simply wants to learn more about the design process. I only wish Double Fine included the Remastered making-of documentary videos (which are freely available on YouTube) to complete the package.

    Despite the seeming lack of actual, y'know, remastering done to this remastered edition, the new features Double Fine added are certainly welcome. In addition to the tank controls from the original release (where you rotate and walk in the same manner as the first few Resident Evils), you also get a more conventional directional input on controllers, as well as point-and-click input on PC and touch input on Vita. I found myself opting for the modern controller input, and tapping the Vita screen whenever Manny obstinately decided he didn't want to look at the important thing he needed to progress. While maneuvering around the underworld never feels completely natural, having a variety of options at your fingertips certainly helps.

    Unfortunately, the added control options are the only modern concessions made to bring Grim Fandango to a new generation of players. Like the original release, there's no user interface to speak of. This makes Grim Fandango feel much more cinematic, but the lack of any on-screen prompts or tutorial will confuse the crap out of new players as they try to figure out how to make Manny interact with the world. There's no hint guide (a feature available in both Monkey Island remasters), so if you get stuck, it's off to the internet with you. The widescreen option awkwardly stretches everything to fill the screen, meaning that the original 4:3 aspect ratio is really the only way to play properly. And there's no auto-saving whatsoever, meaning if you don't take time to save your game often, you could find yourself reeling from a show-stopping bug.

    And boy, are there bugs. Sound effects frequently cut in and out, weird lighting issues cause certain objects to blink incessantly, and cutscene transitions can be especially jarring. One time I clipped through a door and couldn't get back out; another time, I gave an item to someone who then began to spin around in place for the rest of eternity. Each one required me to reboot my game - and without auto-saves in a time when most people have come to expect them, many bugs can potentially set you back several hours.There were many times where I felt like Grim Fandango's code was hanging together by a tenuous, skeletal thread.

    It's a shame, because Grim Fandango is an otherwise fantastic experience. It's a prime example of how video game stories aren't totally bullshit; how they can be filled with layers of nuance and actual character development. And it's a reminder that once upon a time, LucasArts was the king of style. Despite its age (and its slew of technical issues), Grim Fandango Remastered is still a journey worth taking - but as someone who absolutely adores the original, I can't help but feel that it deserves better.

    This game was reviewed on PS Vita, and playtested on PC.

    www.gamesradar.com

    Grim Fandango Remastered - Cristian Adam

    Grim Fandango is one of my favorite adventure games and when last year it was announced that a remastered version will be available for PC, Mac, and Linux, it was too good to be true!

    This year at the end of January I bought the Remastered (also available on Steam, and GOG stores) version. But as it turns out I was not able to play the game on PC!

    The following message box popped up when I tried to play the game!

    On the DoubleFine forum the only solution to this problem was to buy new hardware, which is due to the new features implemented in the remastered version.

    The original specs were way below to my Lenovo X201 (Intel i5, 4GB Ram, SSD harddrive, Intel GPU). I have ran GPU Caps Viewer and the result is below:

    Note the OpenGL Version 2.1, game requires OpenGL Version 3.3. One can only think at this:

    Solution

    Grim Fandango Remastered has an option to switch between the Remastered version and the Original version. Original version used to run on a Pentium at 133Mhz

    What if we could run the Original version with a software OpenGL driver? Fortunately VMware Inc. has created LLVMPipe with Gallium3D which is used by VMware Workstation and VirtualBox to emulate OpenGL on CPU.

    Speaking of Virtual Machines, one could simply play the Original version from 1998 in a Virtual Machine, but there are some points against it:

    • The 1998 version is hard to get, monolingual (I own a German copy) and it comes on CDs, which might cause problems on laptops without a DVD drive.
    • The new mouse navigation makes the game easier to play.
    • Ability to switch the language of the game. It’s nice to see how good your Spanish, German, French, Italian, or Portuguese is!
    • Audio developer commentary.
    • On Steam Grim Fandango Remastered has 47 achievements you can unlock!

    Comming back at the LLVMPipe, by following the instructions from buildllvmpipe, and Mesa3D I was able to compile an opengl32.dll using Mesa 10.5.5 and LLVM 3.6. I had to patch Mesa 10.5.5 to work with LLVM 3.6 though, diff is here.

    Grim Fandango starts by default in Remastered version, which is not playable with LLVMPipe (too slow and has rendering artefacts).

    One needs to configure the game to start in Original version. You can get a registry.sav from here which you should copy in the Saves folder of Grim Fandango. Create the Saves folder if it doesn’t exist!

    registry.sav is a binary file, the difference between Remastered and Original is below:

    In order to use LLVMPipe one only needs to copy opengl32.dll in the same folder where GrimFandango.exe resides. GPU Caps Viewer shows that now I have OpenGL version 3.3!

    I have used Visual C++ 2013 to compile LLVMPipe, the resulting opengl32.dll was ~20MB in size. Next I have compiled a profiled guided optimization (PGO) version which optimized only 21 functions for speed (0.02%) and the rest for size, and resulted in a ~15MB opengl32.dll file.

    You can download them from here:

    Theoretically the PGO version should ran faster, but without a benchmark one cannot know for sure

    If you play the Steam version of Grim Fandango Remastered and audio is jerky please try again from Big Picture Mode.

    Now everybody can play the original Grim Fandango on their PC!

    P.S.

    As it turns out, the game has a built-in switch to the Original rendering mode, without the need of the registry.sav file:

    1. Start the game, press Esc key to go through the cut-scenes
    2. Wait for the tube mail box animation to complete (the mail box flag will go up). This will take a few minutes
    3. Press Backspace to switch to the Original rendering mode

    cristianadam.eu

    Grim Fandango: бессмертная классика | Riot Pixels

    Авторы: BAMBI & BAMBI, а также ЯРОСЛАВ ГАФНЕР (MC PIXEL)

    Душераздирающая история о том, как сотрудники Double Fine Productions, копаясь в архивах и обзванивая бывших коллег, по крупицам собирали исходные материалы Grim Fandango, напоминает триллер со счастливым концом. Одну из самых знаменитых адвенчур ушедшего века буквально в последний момент спасли от нырка в реку забвения, отреставрировали и вернули на прилавки — ну разве не чудо? Теперь любители головоломок могут безо всяких проблем устроить себе повторную экскурсию в страну говорящих calacas — и убедиться, что плоды трудов человеческих столь же бренны, как сам человек, и все наши великие творения под беспощадным гнётом времени неизбежно обратятся в пыль.

    Grim Fandango Remastered нагоняет тяжкие думы о тлене, но виноваты не глядящие с обложки черепа, а дата на календаре. Чтобы мысли не слились в кашу под напором противоречивых эмоций, эту статью будет писать не один, а сразу два Бэмби: первый проведёт репортаж из 1998-го, делясь впечатлениями о невероятно крутой новой игре LucasArts Entertainment, а второй объяснит вам, почему та же игра в исполнении Double Fine — наглядный пример энтропии в действии.

    Пляска смерти на празднике жизни

    Стиль, атмосфера, шутки, режиссура, очарование — Grim Fandango можно описывать лишь короткими рублёными фразами, потому что на большее не хватит дыхания — горло спирает от восторга. Все эти годы, пока друзья потешались над вашим нелепым двумерным хобби, вы втайне мечтали именно о таком квесте — дорогом, красивом и на полную катушку задействующем «железо». «Ха-ха! — кричите вы, потрясая упаковкой с двумя CD. — Вот чем нужно кормить 3D-ускоритель. Атмосфера! Стиль! Полигоны! Сюжет! Эйфория!»

    Канули в прошлое дни, когда адвенчуры плелись в хвосте прогресса. Творческая команда LucasArts Entertainment под руководством Тима Шефера изваяла произведение искусства, выводящее приключенческий жанр на новый уровень — от наивных плоских мультиков к зрелищным трёхмерным спектаклям. Разумеется, это не предел — пока что персонажи трясут костями на фоне пререндеренных «задников», и эффект объёмности достигается всего лишь за счёт прыгающей из угла в угол камеры, но выглядит всё равно бесподобно.

    С особой грациозностью авторы обошли проблему детализации. Вычислительная мощь персональных компьютеров не скоро дорастёт до той отметки, когда мы сможем наблюдать на экране правдоподобно отрисованные человеческие лица (см. The City of Lost Children) — так почему бы не населить игровой мир нарочито примитивными фигурками? Я как наяву вижу эту сцену. «Герой должен быть антропоморфный, только надо срезать всё лишнее, чтобы остался как бы… один скелет…», — бормочет разработчик, задумчиво почёсывая бороду. А его коллега размышляет вслух: «Film noir — интересное направление в кино, правда? Но вот бы сделать его… ещё мрачнее…» И тут они переглядываются, и у обоих над головой вспыхивает лампочка.

    Смотреть галерею скриншотов Grim Fandango Remastered

    Ацтекская мифология и пессимистичные фильмы из 1940-х сплелись воедино с такой лёгкостью, словно были созданы друг для друга, и на свет родилась необыкновенная Страна мёртвых — пропахшая сигарным дымом, пронизанная мексиканским колоритом и застывшая вне времени. Впрочем, жители этого странного царства даже несмотря на давящее чувство безысходности находят в себе силы изо дня в день тянуть постылую лямку, и помогает им в этом главное оружие человечества — юмор.

    В Grim Fandango обитают исключительно циничные острословы: здесь что ни строчка, то уморительный перл, причём увереннее прочих жжёт глаголом высоколобый обаяшка с косой и в плаще. Мануэль Калавера — торговый агент, продающий свежепреставившимся душам путёвки в местный эквивалент рая. Чем праведнее вёл себя клиент при жизни, тем лучше его загробное финансовое положение и тем проще ему будет добраться до пункта назначения: самые везучие мертвецы совершают последнее путешествие с ветерком, разглядывая потусторонние пейзажи из окна скоростного поезда. Самому Мэнни подобное счастье и не снилось: мало того что он вынужден расплачиваться за былые грехи, обслуживая других cadáveres, так ещё и покойники достаются беднее некуда. Таким не то что билет на экспресс — компас выдать жалко.

    Однако, как заведено в «нуаре», всё меняется с появлением женщины. Когда очевидно благопристойную девицу в результате то ли бюрократической ошибки, то ли чьего-то злого умысла лишают всего накопленного «состояния», сердце (хе-хе) Мэнни не выдерживает. В погоне за обворожительной Мерседес, отправившейся пересекать Страну мёртвых на своих двоих, Мэнни суждено дать бой огненным бобрам, побывать владельцем казино, покомандовать кораблём, вступить в схватку с мафией, раскрыть грандиозный заговор, восстановить попранную справедливость — и подарить нам незабываемое приключение, равного которому мир ещё не видал.

    Grim Fandango знаменует собой важную веху в развитии индустрии: тысячелетие подходит к концу, но кажется, что для квестов всё только начинается. Что ж, передаю слово тебе, Бэмби из 2015-го. Расскажи про будущее! Как далеко шагнул жанр за этот срок? Сколько ещё шедевров выпустила LucasArts? У вас уже поступили в продажу летающие машины?

    Эй, что там за рыдания в эфире?

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

    У Grim Fandango весьма самобытный саундтрек — под стать Outlaws. Однако если в работе Клинта Баджакяна джазовые мотивы пусть и проступали явно, но не преобладали, то его давний соавтор Питер Макконнелл (Full Throttle, Hearthstone: Heroes of Warcraft) в GF сделал ставку только на них. Для переиздания дорожку целиком записали заново при участии Melbourne Symphony Orchestra (Broken Age). Мелодии украсили выразительными эффектами (Swanky Maximino), их продолжительность выросла. Разница в сравнении с оригиналом — как между саундтреками Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge 1991-го и 2010-го. Впрочем, это не делает старую дорожку хоть чуточку хуже.

    Загробный мир Макконнелл озвучил в унисон с трагикомичным сюжетом — музыкой, которая одновременно настораживает и расслабляет (Blue Casket Bop), а порой и вовсе проваливается в «нуарную» печаль (Mr. Frustration Man). Ритм часто меняется от вязкого к быстрому, привычные джазовые инструменты «оттягиваются» на всю катушку. Трогают даже короткие мелодии (Sailed Away), а темы персонажей точно соответствуют их характерам. Трек Domino нагловат, а под вялый номер Don Copal только кроссворды решать. Финальный штрих — к месту вписанный мексиканский фолк, отлично сочетающийся с визуальным обликом игры. В Ninth Heaven отдувается целый ансамбль, в Companeros лихачат скрипка и трубы, а в Coaxing Meche на передний план выведена акустическая гитара.

    CD-издание саундтрека Grim Fandango 1998 года венчает Bone Wagon, написанный в духе серф-рока. Уверенная точка в альбоме. Хорошо, если она не окажется финальной — в цифровой продаже GF OST не объявлялся, и выход переиздания игры — отличный повод закрыть этот пробел.

    Обратить внимание: Casino Calavera, Mr. Frustration Man, Hector Steps Out, Blue Casket Bop, Nuevo Marrow, Scrimshaw, Ninth Heaven, Companeros, Bone Wagon

    Ay caramba!

    У Grim Fandango образца 2015-го не зря стоит в названии Remastered, а не, допустим, HD. Гладенькие текстуры для персонажей, продвинутая модель освещения, полностью перезаписанный саундтрек — на словах выходит, что проделана огромная работа, но в действительности Double Fine лишь выполнила необходимую программу-минимум, дабы обладатели больших мониторов после нажатия на New Game не упали в обморок. Вы всего-навсего увидите и услышите игру такой, какой она осталась у вас в памяти — а для того чтобы мозг зарегистрировал изменения, нужно специально сопоставлять кадры из оригинальной и новой версий.

    Leisure Suit Larry: Reloaded и Broken Sword: Shadow of the Templars — Director’s Cut продемонстрировали, что при должной криворукости можно испортить что угодно, поэтому подход «не навреди» едва ли заслуживает упрёка. Если бы целью этого аккуратного переиздания было сугубо сбережение классики (и пополнение ассортимента GOG), вместо пространного обзора здесь красовалась бы одна лишь иллюстрация, на которой я показываю Тиму и его команде большой палец. Однако порты на PS Vita и PS4 говорят о том, что, по мнению авторов, этот продукт вполне соответствует нынешним игровым стандартам.

    И вот тут к Double Fine возникает целый ряд претензий.

    В отличие от «пикселей» и «мультиков», 3D стареет очень быстро: то, что в 90-е тянуло на графическую revolución, сейчас вызывает желание убежать и спрятаться в чулане. Фоны не просто поросли тиной — они выглядят, под стать населению, мёртвыми, потому как подвижных элементов тут нет совсем, если не считать неприятно бултыхающуюся воду. О поддержке широкого формата тоже мечтать не приходится — можно разве что включить «растянутый» режим и глазеть на внезапно потолстевшего Мэнни. «Эх, простофили, — думал, верно, Тим Шефер, вспоминая создателей The Secret of Monkey Island: Special Edition. — Перерисовывать декорации — это ж неоплачиваемый труд!»

    По иронии судьбы, отполированные 3D-модели только подчёркивают дряхлость картинки: в прежние времена переход от геймплея к видео был почти незаметен, а теперь вам каждый раз предстоит лицезреть резкий скачок в «ретро», поскольку рассыпающиеся в труху ролики никто не ретушировал. Тем не менее, при взгляде на идеально переданную мимику и жесты испытываешь прилив гордости за «старую гвардию»: чистый представитель адвенчурного жанра, вышедший шестнадцать лет назад, по качеству анимации легко уделывает произведения современной студии, у которой, кроме заставок, в закромах ничего и нет (вы знаете, о ком я).

    Смотреть галерею скриншотов Grim Fandango Remastered

    Единственное новшество, которое позволила себе Double Fine, — point-and-click как альтернативный метод управления. Когда-то Grim Fandango немало шокировала игроков, заставив их перенестись обратно в эпоху Alone in the Dark и пересесть с мыши на клавиатуру. Это был неудачный эксперимент, однако, вполне вероятно, клавишное ярмо перекочевало бы и в Remastered-версию, если бы не народный умелец Тобиас Пфафф, сумевший прикрутить к оригиналу курсор. У Double Fine хватило ума воспользоваться готовой фанатской модификацией, хотя до совершенства идею не довели: «инвентарь» представляет собой всё такое же громоздкое меню, к которому не хочется лишний раз обращаться — настолько медлителен процесс перебора вещей.

    Эти потраченную впустую секунды скрадывают удовольствие, и без того омрачённое разного рода просчётами. Grim Fandango была в своем классе технологическим мастодонтом, большим проектом с большими амбициями, и её достоинства намного перевешивали недостатки, но образцом гениального геймдизайна её ну никак не назовёшь. Если кто-то возьмётся доказывать вам обратное, напомните ему про долгие тоскливые забеги по пустынным улицам Рубакавы, или про эпизод со спрятанной фотографией, плюющий на логику, или про то, как смертельное противостояние на борту корабля ужали до задачки с одной комнатой и двумя якорями. Да чего мелочиться — весь третий акт сойдёт в качестве примера, ведь на середине пути приключение резко сдувается.

    * * *

    Если вы горячий поклонник Мануэля Калаверы, это издание для вас. Если вы всегда мечтали ознакомиться с легендарной байкой про мертвецов, но не хотели возиться с эмулятором ResidualVM и потенциальными «багами», Grim Fandango Remastered тоже для вас. А вот рядовым любителям мозголомного жанра, не питающим особого пиетета к классике, лучше пройти мимо — иначе велик шанс испытать разочарование пополам с недоумением.

    Однако вы не увидите под этой статьёй оценки. Рассматривать квест шестнадцатилетней давности с позиции современных требований к играм — всё равно что боксировать со стариком. Я просто рад, что Мэнни ещё с нами. Давно не виделись, carnal.

    riotpixels.com

    Grim Fandango Remastered Review - IGN

    Share.

    Rise from your grave By Ryan McCaffrey

    Playing classic adventure Grim Fandango again is like seeing a skeleton get up and start walking around – which is exactly what afterlife travel agent Manny Calavera does in this Day of the Dead-inspired tale. It joyously exhumes the corpses of both fallen genre titan LucasArts and Grim Fandango itself, whose out-of-print and unsupported status had rendered it nearly impossible to find – let alone play – over the past decade and a half.

    Adventure games tend to age better than other genres because their gameplay is so story-focused, and so it’s no surprise that Grim Fandango remains a fine experience in 2015. However, one missed opportunity for improvement is that, like many games of the ‘90s, there is no tutorial available. You’re simply thrown headfirst into the adventure, and any “How do I do that?” questions that would’ve been answered by the thick instruction manual you were expected to read before you played (heck, it was part of the fun!) are left a mystery here. As a $15 download, Grim Remastered obviously doesn’t include a booklet. And while you can check the button layout in the Options screen – Fandango feels completely natural on DualShock 4, by the way, and there’s a new feels-like-it-was-always-there point-and-click interface option on PC – you’re given no other context for what you’re actually supposed to do. If you’re familiar with Telltale’s modern adventures, you’ll have a basic idea, but Grim is a much deeper, more complex quest than the Walking Deads and Wolves Among Us you’re used to nowadays.

    As I progressed, Grim reminded me that adventure games of yore expected a lot more from players than most games do today. That’s hardly a bad thing, but it can be a bit jarring if you’re coming to this classic for the first time. Over this beautiful and dramatic 12-hour adventure, you’ll have to talk to a lot of memorable characters, collect a lot of items, and use them in creative and often bizarre ways, so you’ll need either an excellent memory or a notepad and pen to keep track of your current goals (especially if you take a day or two off in the middle of your playthrough). It’s a lot to keep track of, and Grim Fandango won’t help you out in any way.

    The four-year tale of Manny as he tries to work off spiritual debts by selling expedited afterlife travel to paradise (read: heaven) so he can eventually get there himself is a gripping one, packed with film noir influences, a stellar jazzy soundtrack, and light touches of comedy too. It’s split into four years, with each one – particularly the film noir-heavy Year 2 – chock full of locations, characters, and items. Glottis, your netherworld demon sidekick whose sole reason to exist is to drive vehicles, is easily my favorite character – particularly as his role evolves into piano player, lounge singer, and shipman. But even the archetypal NPCs are well-written, well-acted, and generally interesting.

    I say this is a 12-hour story, but like any adventure game, you’ll only progress as fast as you can solve puzzles, and that will vary depending on how good you are at sussing out wacky adventure game logic. Most of your challenges make sense, but I wouldn’t call any of them flat-out easy. More often than not, there’s something that requires you to dig into your gray matter a bit deeper than a modern game would. Frustration is inevitable – it’s part of the genre – but when you finally figure out what you missed, it’s incredibly rewarding.

    However, while I never flat-out cheated on any puzzles by looking up their solutions online, I do wish Grim Fandango Remastered had added a hint system similar to the stellar Monkey Island 1 and 2 Special Editions, which provided bigger and bigger hints as you continued to press the hint button before ultimately giving you the solution. The one puzzle that made me absolutely mental was (no spoilers) the multi-part counterfeit betting-stub machine task near the end of Year 2. Be ready for that.

    Just as the excellent craft behind Grim’s story means it’s no less engrossing today than it was in 1998, its 3D graphics have also held up surprisingly well. Because Grim has such unique art direction, its low-polygon characters haven’t aged as poorly as you’d expect. In fact, the original pre-rendered backgrounds help the graphics look borderline modern. Thus, switching back and forth between the original and remastered graphics on the fly only changes the characters, whose detail and lighting are cleaned up for 2015. The only thing that really disappointed me was the lack of a true 16:9 widescreen aspect ratio (a stretched 16:9 option is available, but it looks awful), which means we’re stuck with black bars on the sides of our screens.

    Not much has changed about the content of this game, but the developer commentary track, which serves up stories and memories from over a half-dozen key creators, including designer Tim Schafer, is a delightful cherry on top. It’s filled with fun facts and humorous retrospective observations about what was going on in the heads of the tightly bonded team who put this thing together. They’re sprinkled liberally throughout the story, and they’re only a button press away. And since the commentary almost never spoils puzzles, I highly recommend turning it on in the Special Features menu before you begin.

    PlayStation Vita Impressions

    Should you elect to play Grim Fandango Remastered on the Vita, you’ll be in for a portable treat. The handheld version cleverly offers both the PS4’s gamepad controls and the PC’s point-and-click controls simultaneously, letting you mix and match on the fly and on a whim. Visuals look clean on the Vita’s screen, too, though the 4:3 aspect ratio is extra painful here because of the already limited screen real estate (again, do not attempt to use the hideous 16:9 stretching option). On a similar note, the Vita’s screen also occasionally stings during scenes when the camera is pulled way back, making Manny a mere few pixels tall. But Cross-Buy and Cross-Save functionality means your $15 gets you both PlayStation versions, and you’re able to seamlessly carry your save files back and forth between the two. That’s a huge plus.

    Grim Fandango Remastered

    Based on various legends of Mexican folklore, Grim Fandango is packed to the hilt with dancing skeletons, crime, romance, and much more. Take on the role of Manny Calavera, a travel agent for the Department of Death.

    The Verdict

    The passage of time has done little to diminish Grim Fandango’s reputation as one of the finest adventure games ever made, and the fact that so little needed to be done to modernize it only reinforces its place as a classic of the genre. While it may seem punishing at times to modern gamers, remember that failure is impossible. I wish this new version had incorporated a hint system to make it more accessible to the new generation, but whether you’ve never played Grim Fandango before or you replay it every year and just want to dive into Remastered for the insightful developer commentary track, this is a reverent re-release whose few bygone era warts are minimized by its timeless story.

    Editors' Choice

    www.ign.com


    Смотрите также