Bioshock 2 remastered обзор


Обзор Bioshock 2 Remastered PS4

Создавать продолжение для обласканного критиками, любимого публикой и вполне законченного произведения – занятие неблагодарное: обязательно будет куча недовольных. Даже если полностью сменишь сеттинг и улучшишь каждый элемент игрового процесса, то всё равно рискуешь нарваться на обвинения в повторах и попытке срубить деньжат, а также спровоцировать волну не смешных шуток в интернете. А уж если авторы сиквела вольно или невольно сохраняют неизменным даже место действия, то и вовсе нет им прощенья. Вот и Bioshock 2 многие считают «фанфиком» и отказываются ставить в один ряд с созданными при участии Кена Левина оригинальным Bioshock и Bioshock Infinite. Это большая ошибка: хоть вторая игра в серии и лишена внезапных (и от того уже не впечатляющих при повторном прохождении) сюжетных поворотов, в целом она даже немного превосходит вознесённый в ранг культа оригинал.

Действие Bioshock 2 разворачивается через десять лет после концовки первой игры. Пусть оба лидера Рапчура и погибли, город продолжает влачить своё полубезумное существование. Без регулярной подпитки волшебным «адамом» не могут и не желают жить ни низы, ни верхи общества, а для регулярных поставок чудесного наркотика нужны добывающие его маленькие девочки. Сюжет сиквела вертится вокруг «сестрёнок», и это вполне логично – ведь определение их судьбы было наиболее душещипательным моментом оригинала. Я сам был свидетелем, как уже видевший «хэппи-енд» человек даже ради «ачивки» не решился обидеть малышек и предпочёл посмотреть «плохую» концовку на Youtube. Где сестрёнки, там и доктор Тененбаум, которая поначалу служит главным связующим звеном между Bioshock и Bioshock 2, но есть в сиквеле и другие занятные персонажи.

Даже протагонистом в Bioshock 2 выступает личность весьма интересная: пусть мы почти ничего о нём и не знаем, принадлежность к «Большим Папочкам» делает героя совершенно особенным. И самое главное – он вооружён боевой дрелью, намного более эффектной и эффективной, нежели гаечный ключ из первой игры. Ассортимент оружия в сиквеле вообще очень интересный: место банального револьвера занял заклёпкомёт с функцией минирования, пистолёта-пулемёта – «миниган», а вместо арбалета «Большой Папочка» таскает за спиной мощный гарпунострел. Такие «пушки» отлично подходят и игровому миру и конкретному протагонисту. Само по себе новое оружие не смогло бы значительно изменить впечатления от боевой системы, но в Bioshock 2 хватает и других нововведений.

Взять хотя бы плазмиды. Авторы сиквела не добавили новых и даже убрали некоторые старые, но они также сделали кое-что очень важное: разрешили использовать и плазмиды, и оружие одновременно. Если дробовик и гранатомёт были лучше любого боевого плазмида, то в Bioshock 2 эксперименты действительно обрели смысл (хотя были вполне возможны и раньше). Какое же это удовольствие — одновременно и жарить противников пламенем и расстреливать из пистолета-пулемёта. Больше никаких невыносимо длинных секундных пауз при переключении с одной руки на другую! И при этом общая сложность перестрелок лишь выросла, потому что противникам улучшили интеллект и значительно повысили эффективность атак. Теперь главный герой настолько же лихо убивает вражин, насколько и сам быстро получает несовместимый с жизнью урон. Бои в Bioshock 2 вышли на загляденье: быстрые, напряжённые, зрелищные и с высокой ценой каждой ошибки.

К разработке Bioshock 2 привлекли сразу несколько подразделений компании 2K и, возможно, именно поэтому они всем скопом сумели придумать достаточно новых элементов. Например, в сиквеле полностью изменили систему взлома. И если замену занудной головоломки на ритм-игру ещё можно назвать спорной (хотя «трубопровод» из первой игры надоедал задолго до финала), то появление хакерских дротиков иначе как «манной небесной» я назвать не могу. Больше нет нужды в спринтерских забегах до расположенных на другом конце комнаты турелей и камер – их можно взломать и с расстояния. При этом дротики отнюдь не бесконечны, и до менее опасных целей всё равно идти на своих двоих, так что просто стоять на одном месте и развешивать «хаки» налево и направо тоже не выйдет. Но главное нововведение, конечно, заключается в регулярной защите «сестричек» от напирающих волн противников-сплайсеров. На высоком уровне сложности каждый такой эпизод превращается в крещение огнём, а ценность правильно расставленных мин-заклёпок, тросов с гарпунами и мини-турелей (ещё одна крутая новинка!) просто зашкаливает. Если в первой игре запоминающихся перестрелок было всего парочка, то в Bioshock 2 подготовка и проведение обороны оставляют яркие впечатления и на десятый раз. Разработчикам эта идея (впервые появившаяся ещё в первой игре, но лишь в качестве эксперимента) так понравилась, что для Bioshock 2 сделали специальное дополнение The Protector Trials (входящее в комплект переиздания) именно про защиту девочек на различных аренах. Впрочем, вряд ли кому-то будет недостаточно более чем десятка таких ситуаций в основной сюжетной кампании. А ведь ещё в сиквеле есть бои со «Старшей сестрой», немало отличающиеся от прежних схваток с «Папочками»! В общем, развлечений тут хватает. Если в первой игре насыщенность игрового процесса возрастала постепенно, то сиквел стартует намного сильнее, и даже улучшить оружие предлагает уже в первые часы, а не во второй половине истории. Да и структура локаций стала больше располагать к увлекательным перестрелкам. За вычетом сюжета Bioshock 2 можно назвать настоящим «Bioshock на стероидах». Или на «адаме», если угодно.

Помимо базовой игры и посвящённого «режиму орды» дополнения, в состав ремастера также входит и Minerva's Den – достаточно большой сюжетный DLC. Совершенно новые уровни, персонажи, мутанты-сплайсеры, турели и оружие - всё это очень круто, но дополнение всё равно выглядит «огрызком», уж простите. Такова уж судьба DLC – даже лучшие из них зачастую выглядят ненужными, неуместными и приделанными в последний момент ради большей прибыли. После завершения Bioshiock 2 и просмотра одной из четырёх возможных концовок чувствуешь, что завершил дело, и желания возиться с ненужной добавкой уже не возникает. Что же касается многопользовательского режима, то его из переиздания вырезали, и вряд ли найдётся много по нему скучающих – сейчас, в 2016 году, и даже среди тех, кто увлечённо сражался под водой с другими игроками ранее.

Графические улучшения в ремастере Bioshock 2 схожи с улучшениями первой игры и в основном заключаются в добавлении совершенно новых деталей, делающих игровой мир более «живым» и красивым. Однако, то ли над сиквелом трудились чуть менее упорно, то ли у меня «замылился» глаз после прохождения первого переиздания, но в Bioshock 2 я таких приятных деталей заметил значительно меньше. Тем не менее, уже хотя бы в силу первоначальной даты выхода графически сиквел превосходит предшественника: художники, дизайнеры и аниматоры очень постарались.

Bioshock 2 пусть и ненамного, но превосходит первую игру по всем параметрам. Единственное исключение – сценарий, который, однако, с каждым последующим прохождением играет всё меньшую роль. Если это и «фанфик», то такой, на какой надо всем и всегда равняться. Слегка изменилась даже жанровая принадлежность игры: теперь это именно шутер, а всё остальное уже второстепенно. Что же касается переиздания, то оно радует наличием наиболее важных наборов дополнительного контента и слегка подтянутой графикой, благодаря которой этот шедевр ещё долго сможет радовать аудиторию.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана сделаны автором обзора непосредственно при помощи стандартных функций консоли.

www.stratege.ru

Обзор Bioshock 2 Remastered XOne

Создавать продолжение для обласканного критиками, любимого публикой и вполне законченного произведения – занятие неблагодарное: обязательно будет куча недовольных. Даже если полностью сменишь сеттинг и улучшишь каждый элемент игрового процесса, то всё равно рискуешь нарваться на обвинения в повторах и попытке срубить деньжат, а также спровоцировать волну не смешных шуток в интернете. А уж если авторы сиквела вольно или невольно сохраняют неизменным даже место действия, то и вовсе нет им прощенья. Вот и Bioshock 2 многие считают «фанфиком» и отказываются ставить в один ряд с созданными при участии Кена Левина оригинальным Bioshock и Bioshock Infinite. Это большая ошибка: хоть вторая игра в серии и лишена внезапных (и от того уже не впечатляющих при повторном прохождении) сюжетных поворотов, в целом она даже немного превосходит вознесённый в ранг культа оригинал.

Действие Bioshock 2 разворачивается через десять лет после концовки первой игры. Пусть оба лидера Рапчура и погибли, город продолжает влачить своё полубезумное существование. Без регулярной подпитки волшебным «адамом» не могут и не желают жить ни низы, ни верхи общества, а для регулярных поставок чудесного наркотика нужны добывающие его маленькие девочки. Сюжет сиквела вертится вокруг «сестрёнок», и это вполне логично – ведь определение их судьбы было наиболее душещипательным моментом оригинала. Я сам был свидетелем, как уже видевший «хэппи-енд» человек даже ради «ачивки» не решился обидеть малышек и предпочёл посмотреть «плохую» концовку на Youtube. Где сестрёнки, там и доктор Тененбаум, которая поначалу служит главным связующим звеном между Bioshock и Bioshock 2, но есть в сиквеле и другие занятные персонажи.

Даже протагонистом в Bioshock 2 выступает личность весьма интересная: пусть мы почти ничего о нём и не знаем, принадлежность к «Большим Папочкам» делает героя совершенно особенным. И самое главное – он вооружён боевой дрелью, намного более эффектной и эффективной, нежели гаечный ключ из первой игры. Ассортимент оружия в сиквеле вообще очень интересный: место банального револьвера занял заклёпкомёт с функцией минирования, пистолёта-пулемёта – «миниган», а вместо арбалета «Большой Папочка» таскает за спиной мощный гарпунострел. Такие «пушки» отлично подходят и игровому миру и конкретному протагонисту. Само по себе новое оружие не смогло бы значительно изменить впечатления от боевой системы, но в Bioshock 2 хватает и других нововведений.

Взять хотя бы плазмиды. Авторы сиквела не добавили новых и даже убрали некоторые старые, но они также сделали кое-что очень важное: разрешили использовать и плазмиды, и оружие одновременно. Если дробовик и гранатомёт были лучше любого боевого плазмида, то в Bioshock 2 эксперименты действительно обрели смысл (хотя были вполне возможны и раньше). Какое же это удовольствие — одновременно и жарить противников пламенем и расстреливать из пистолета-пулемёта. Больше никаких невыносимо длинных секундных пауз при переключении с одной руки на другую! И при этом общая сложность перестрелок лишь выросла, потому что противникам улучшили интеллект и значительно повысили эффективность атак. Теперь главный герой настолько же лихо убивает вражин, насколько и сам быстро получает несовместимый с жизнью урон. Бои в Bioshock 2 вышли на загляденье: быстрые, напряжённые, зрелищные и с высокой ценой каждой ошибки.

К разработке Bioshock 2 привлекли сразу несколько подразделений компании 2K и, возможно, именно поэтому они всем скопом сумели придумать достаточно новых элементов. Например, в сиквеле полностью изменили систему взлома. И если замену занудной головоломки на ритм-игру ещё можно назвать спорной (хотя «трубопровод» из первой игры надоедал задолго до финала), то появление хакерских дротиков иначе как «манной небесной» я назвать не могу. Больше нет нужды в спринтерских забегах до расположенных на другом конце комнаты турелей и камер – их можно взломать и с расстояния. При этом дротики отнюдь не бесконечны, и до менее опасных целей всё равно идти на своих двоих, так что просто стоять на одном месте и развешивать «хаки» налево и направо тоже не выйдет. Но главное нововведение, конечно, заключается в регулярной защите «сестричек» от напирающих волн противников-сплайсеров. На высоком уровне сложности каждый такой эпизод превращается в крещение огнём, а ценность правильно расставленных мин-заклёпок, тросов с гарпунами и мини-турелей (ещё одна крутая новинка!) просто зашкаливает. Если в первой игре запоминающихся перестрелок было всего парочка, то в Bioshock 2 подготовка и проведение обороны оставляют яркие впечатления и на десятый раз. Разработчикам эта идея (впервые появившаяся ещё в первой игре, но лишь в качестве эксперимента) так понравилась, что для Bioshock 2 сделали специальное дополнение The Protector Trials (входящее в комплект переиздания) именно про защиту девочек на различных аренах. Впрочем, вряд ли кому-то будет недостаточно более чем десятка таких ситуаций в основной сюжетной кампании. А ведь ещё в сиквеле есть бои со «Старшей сестрой», немало отличающиеся от прежних схваток с «Папочками»! В общем, развлечений тут хватает. Если в первой игре насыщенность игрового процесса возрастала постепенно, то сиквел стартует намного сильнее, и даже улучшить оружие предлагает уже в первые часы, а не во второй половине истории. Да и структура локаций стала больше располагать к увлекательным перестрелкам. За вычетом сюжета Bioshock 2 можно назвать настоящим «Bioshock на стероидах». Или на «адаме», если угодно.

Помимо базовой игры и посвящённого «режиму орды» дополнения, в состав ремастера также входит и Minerva's Den – достаточно большой сюжетный DLC. Совершенно новые уровни, персонажи, мутанты-сплайсеры, турели и оружие - всё это очень круто, но дополнение всё равно выглядит «огрызком», уж простите. Такова уж судьба DLC – даже лучшие из них зачастую выглядят ненужными, неуместными и приделанными в последний момент ради большей прибыли. После завершения Bioshiock 2 и просмотра одной из четырёх возможных концовок чувствуешь, что завершил дело, и желания возиться с ненужной добавкой уже не возникает. Что же касается многопользовательского режима, то его из переиздания вырезали, и вряд ли найдётся много по нему скучающих – сейчас, в 2016 году, и даже среди тех, кто увлечённо сражался под водой с другими игроками ранее.

Графические улучшения в ремастере Bioshock 2 схожи с улучшениями первой игры и в основном заключаются в добавлении совершенно новых деталей, делающих игровой мир более «живым» и красивым. Однако, то ли над сиквелом трудились чуть менее упорно, то ли у меня «замылился» глаз после прохождения первого переиздания, но в Bioshock 2 я таких приятных деталей заметил значительно меньше. Тем не менее, уже хотя бы в силу первоначальной даты выхода графически сиквел превосходит предшественника: художники, дизайнеры и аниматоры очень постарались.

Bioshock 2 пусть и ненамного, но превосходит первую игру по всем параметрам. Единственное исключение – сценарий, который, однако, с каждым последующим прохождением играет всё меньшую роль. Если это и «фанфик», то такой, на какой надо всем и всегда равняться. Слегка изменилась даже жанровая принадлежность игры: теперь это именно шутер, а всё остальное уже второстепенно. Что же касается переиздания, то оно радует наличием наиболее важных наборов дополнительного контента и слегка подтянутой графикой, благодаря которой этот шедевр ещё долго сможет радовать аудиторию.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана сделаны автором обзора непосредственно при помощи стандартных функций консоли.

www.stratege.ru

The Collection — Большой Папочка в Восторге

Если вам нравятся сделанные с душой игры с увлекательным сюжетом, действие которых разворачивается в необычных мирах, — идите и купите сборник Bioshock: The Collection. Будьте любезны. 

 

Уровни-лабиринты наполнены секретами и врагами. Герой получает в распоряжение не только оружие, но и паранормальные способности. Он упрямо идёт к финалу, чтобы стать свидетелем неожиданной развязки… Чем-чем, а сюжетными поворотами игры серии Bioshock удивлять умеют. 

 

 

Прежде чем продолжить, стоит отметить, что просьба приобрести сборник Bioshock: The Collection не касается пользователей PC. Если вы уже купили (в Steam) Bioshock, Bioshock 2 и Bioshock: Infinite, то в вашей коллекции игр уже есть Bioshock: Remastered и Bioshock 2: Remastered. А качество PC-версии Bioshock: Infinite как было изначально недосягаемо для консольных вариантов, так и осталось. На PS4 и Xbox One эта игра запускается в 1080p при 60 к/с, но частота кадров нестабильна, а графика упрощена. В любом случае это значительно лучше того, что было на PS3 и Xbox 360.

 

На дно

Несмотря на то, что с выхода Bioshock (наш обзор) прошло 9 лет и создавалась игра на устаревшем даже на тот момент движке Unreal Engine 2.5, удивляет она и сегодня, благодаря великолепному арт-дизайну, безупречному сочетанию форм и красок. Художники построили на дне океана огромный город в стиле ар-деко и сполна использовали преимущества места действия для того, чтобы зрители восхищались и ахали. Не просто так город носит имя Восторг.

 

Постепенно, шаг за шагом, протагонист узнаёт историю этого места. Как его строили величайшие умы человечества и к чему привели игры в Бога, когда учёным открылся простой способ улучшать человеческие способности. В итоге мы становимся свидетелями гибели разваливающегося под давлением стихии города, где остались лишь обезумевшие мутанты.

 

Герой тоже получает в своё распоряжение сверхспособности. Он учится телекинезу, мечет огонь и молнии, замораживает противников. Список способностей широк, но ещё больше впечатляет арсенал огнестрельного оружия, к каждому экземпляру которого имеется три вида зарядов. Кроме того, пушки можно улучшать.

 

Помимо сражений, герой вынужден взламывать охранные системы и… 

 

 

Тут хотелось продолжить на позитивной ноте, но треклятая игра в водопроводчика при взломе систем быстро отбивает охоту пользоваться скидками в магазинах, подчинять себе турели и камеры!

 

Также Bioshock не красит однообразие врагов. Авторы создали удивительный мир с хорошо проработанной историей, но сюжетная линия выстроена плохо. Герой просто ходит, смотрит, решает головоломки, ищет секреты, сражается с обезумевшими жителями подводного города, и так до самого финала. Говорливые персонажи редко напоминают о себе. Из-за этого спустя несколько часов очарование проходит и возникает понимание, что всё в итоге сводится к банальной по сути игре: с крутыми пушками, но с плохой механикой перестрелок; с огромным количеством возможностей, но с парой-тройкой реально эффективных способностей; с великолепно проработанным миром, но с тоскливым главным злодеем.

 

Однако, несмотря на недостатки, эту игру пропускать не стоит. Благодаря художественному стилю Bioshock: Remastered и сегодня производит сильнейшее впечатление. Правда, не совсем понятно, почему обновлённая версия занимает 21 ГБ (оригинал весит всего 5,7 ГБ на PC). В океане появились водоросли и медузы, ткань теперь колышется, кое-где (далеко не везде) перерисовали текстуры, но это не оправдывает «лишние» 15 ГБ. 

 

Настроек графики в версии для PC почти нет. Можно лишь выставить разрешение, уровень анизотропной фильтрации, включить антиалиазинг и вертикальную синхронизацию. Сохранились старые проблемы с чувствительностью мышки — прицел будто немного «плавает». В отзывах в Steam многие пользователи жалуются на то, что игра не запускается и вылетает, пропадает звук. Я подтвердить данную информацию не могу, всё работает отлично. Но разработчики уже пообещали разобраться с обозначенными на форумах проблемами. 

 

В качестве бонуса версия Bioshock: Remastered поддерживает «Достижения» в Steam, содержит все вышедшие для оригинала дополнения («Комнаты испытаний»), а также комментарии разработчиков. Русской локализации как не было, так и нет. 

 

И тут со дна постучали

 

Что касается Bioshock 2: Remastered, то здесь графические изменения не сильно заметны, даже если присматриваться, да и вообще игра выглядит значительно проще Bioshock: Remastered. Во многом из-за того, что Bioshock 2 (наш обзор) создавалась другими разработчиками. Декорации здесь куда проще, освещение слишком яркое, поэтому устаревшая графика и плохонькие текстуры сразу бросаются в глаза.

 

Несмотря на простую картинку, Bioshock 2 играется заметно бодрее первой части, ведь протагонистом здесь выступает Большой Папочка! Он закован в плотный скафандр, может гулять по морскому дну, вооружен буром и умеет одновременно пользоваться как огнестрельным оружием, так и паранормальными способностями. Авторы придумали новых прытких противников и разбавили процесс необходимостью заботиться о Маленьких Сестричках. Процесс взлома стал гор-р-раздо быстрее, хвала смекалистым гейм-дизайнерам, исправившим одну из основных проблем первой части.

 

В состав Bioshock 2: Remastered входят все вышедшие для игры дополнения, а вот мультиплеера тут нет, что вполне логично. Он был хорошим, но не снискал любви у аудитории и быстро пришёл в запустение.

 

На виражах

В Bioshock: Infinite (наш обзор), в последней игре из сборника The Collection, мы уже возносимся на небеса, в город Колумбия, что парит над облаками. Игра создавалась на усовершенствованном движке Unreal Engine 3.5, что обеспечило отличную визуальную составляющую, включая большие открытые уровни, объёмное освещение, хорошую детализацию.

 

Однако не только из-за графики и характерного для студии Irrational Games (мир её праху) потрясающего арт-дизайна люди полюбили Bioshock: Infinite. Данный шутер не просто так получил статус одной из лучших игр всех времён. Здесь динамичный игровой процесс, который сочетал полеты над облаками, головокружительные прыжки и стрельбу из чрезвычайно «вкусного» оружия, дополнялся увлекательным сюжетом с привлекательными героями. 

 

 

Наша спутница, гордая девушка Элизабет, скрашивала путешествие не только болтовней и милыми ужимками. Она умела открывать червоточины, ведущие в параллельные миры, а также подбрасывала протагонисту патроны, аптечки и золотишко. Элизабет была и остаётся самой симпатичной, уместной и полезной напарницей в боевиках.

 

Что приятно, с игрой Bioshock: Infinite покупатель сборника также получает два крупных дополнения, каждое из которых само по себе заслуживает отдельного внимания. Burial at Sea: Episode 1 (наш обзор) сделано очень так себе, а вот дополнение Episode 2 (наш обзор), выполненное в совершенно иной манере, воспринимается вообще как отдельная игра. 

 

Diagnosis

Одна только замечательная Bioshock: Infinite (с дополнениями) оправдывает существование сборника Bioshock: The Collection. Что касается Bioshock 1-2, то, несмотря на все недостатки, подобных им игр нет и не предвидится. Здесь мы имеем в виду не особенности механики, а качество проработки и необычность вселенной. Первая часть лучше декорациями и общей подачей истории, вторая приятнее как шутер, но обе они заслуживают внимания. 

 

Само собой, сборник Bioshock: The Collection предназначен для консольной аудитории. На пользователей PC счастье свалилось даром (ох и балуют их издатели в последнее время). Хорошо, что теперь и у пользователей Xbox One и PS4 появилась возможность получить в свою коллекцию три великолепные игры.

 

www.gametech.ru

Обзор переиздания Bioshock PS4 | Stratege

Даже у тех, кто негативно относится к нынешнему засилью ремастеров, непременно есть своё потайное guilty pleasure – одна или несколько игр, чьему переизданию он был бы рад вопреки всем заявлениям и принципам. В моём случае подобных игр немало, и одних только FPS набирается аж четыре штуки. Переиздания Half Life 2 (даже без третьего эпизода) я едва ли дождусь, слухи о ремастере Bulletstorm не слишком убедительны, но зато дилогия Bioshock уже вполне доступна. Я нахожу и оригинал, и сиквел в равной степени заслуживающими внимания, поэтому о каждой подготовлю отдельный материал. Сейчас же речь пойдёт о переиздании игры 2007 года, которая тогда казалась смелым переосмыслением серии System Shock, а впоследствии дала жизнь собственной небольшой, но полной загадок и чудес вселенной. И сейчас, спустя девять лет, Bioshock вовсе не кажется сколь-либо устаревшей.

Во многом долголетие Bioshock обусловлено умелой работой художников и дизайнеров, а также стилю арт-деко, ставшему основой для местных интерьеров. На первом же игровом уровне переиздания можно найти комментарии разработчиков и узнать, как угловатые формы арт-деко позволили создать красивые локации при относительно низких требованиях к «железу». В этом же видео Кен Левин объясняет, что особенности подводного мира позволяют не прорисовывать объекты, расположенные на больших дистанциях, ещё и таким образом сберегая ресурсы системы. Когда разработчики не режут «по живому» свою игру, а меняют саму базовую формулу в угоду техническим ограничениям, результат зачастую получается очень хорошим, и Bioshock – тому прекрасное подтверждение.

Комментарии разработчиков – не единственное достоинство переиздания. Игровой мир наполнили множеством новых декоративных деталей. Усеивающие экран капли воды и бурные заросли водорослей никак не влияют на игровой процесс, но способствуют созданию более убедительной атмосферы подводной утопии. Кругом плавают какие-то рыбы, на полу валяются предметы обихода, и начинает казаться, что в «Рапчуре» действительно есть жизнь. Неплохая работа проделана и со светом, который местами очень хорош. Что же касается уже существовавших в игре объектов, то их текстуры изменились незначительно, и разницу без сравнительных скриншотов найти непросто. Bioshock стала более красивой преимущественно за счёт новых элементов, а не за счёт преображения старых. Переиздание выглядит достаточно хорошо, чтобы картинка не вызывала отторжения, но на большее лучше не рассчитывать.

Если к внешнему виду Bioshock в 2016 и легко придраться, то игровой процесс за прошедшие девять лет ничуть не устарел. Пускай вита-камеры остаются узаконенными «читами», пусть взлом техники наскучивает уже в первых главах, но в остальном это всё ещё прекрасный шутер старого образца. Вместо того чтобы урезать арсенал и отбирать у игрока любимые пушки с целью подтолкнуть его к экспериментам, Bioshock дарует герою полную свободу. Хочешь – убивай всех до единого врагов электрошоком и гаечным ключом, не нравится – экспериментируй с охранными системами и натравливай врагов друг на друга. Или можно и вовсе в каждом бою использовать новый набор оружия и боевых умений – на всё ваша воля. Богатый ассортимент оружия, патронов и плазмидов позволяет сделать бои с сошедшими с ума жителями «Рапчура» яркими и запоминающимися событиями. И если в прошлый раз вы радостно ворвались в толпу с исследовательским фотоаппаратом, то в следующий раз никто не запрещает тихо прокрасться и поубивать всех ударом гаечного ключа по затылку.

Не кажется ли вам, что Кен Левин чем-то похож на Эндрю Райана?

Отдельного упоминания заслуживают эксперименты с плазмидами и улучшениями. Протагонист может носить с собой разом все пушки и полный ассортимент особых боеприпасов, но улучшений на все виды оружия не хватит – чем-то придётся пренебречь. С плазмидами и тониками (активными и пассивными «магическими» умениями) – и того сложнее: даже если суметь накопить на них драгоценную субстанцию «Адам», при себе всё равно можно иметь лишь сильно ограниченный запас талантов. Возможность сменить набор умений в «Генетическом банке» не сильно облегчает задачу, потому что не всегда можно наперёд предсказать, какая «магия» пригодится. Кроме того, нестерпимо больно то и дело выбирать что-то одно из нескольких чуть ли не в равной степени крутых вариантов. Но эти дилеммы, равно как и решения относительно судеб маленьких девочек, важны не только для игрового процесса, но и для атмосферы Bioshock. «Рапчур» – это город где сбываются мечты и желания тех, кто достаточно смел, силён и решителен. Такой подводная утопия была задумана, и именно такую свободу обеспечивают дизайн и механики Bioshock. Не пытаясь угнаться за реализом, Кен Левин и его команда всё равно сумели обеспечить очень тесную связь игрового процесса с сеттингом.

Очень важны для Bioshock и обитатели «Рапчура»: даже самые безумные из них порой бормочут что-то такое, что делает и их самим человечными, и окружающую обстановку более живой. А уж ключевые лица подводного сообщества и вовсе полны противоречий: поиски идеалов заводят одних в трясину алчности и бесчеловечности, ну а другие, заведомо циничные, напротив – могут быть не лишены сострадания. И при этом каждый жителя «Рапчура» хоть чуточку, но безумен. Да и стал ли бы вообще полностью уравновешенный человек переезжать под воду, даже во времена повальных иллюзий на тему идеального и просвещённого будущего? Трогательный ретро-футуризм можно назвать последним кусочком мозаики, из которой складывается очарование Bioshock. Сочетание светлых иллюзий с не знающим пределов цинизмом напоминает о серии Fallout, да и некоторые рекламные ролики тоников и плазмидов также служат явной отсылкой к одной из величайших ролевых серий. И это не просто подарок фанатам: такие отсылки как будто делают и саму Bioshock частью чего-то большего, создают иллюзию, что пределами «Рапчура» мир не исчерпывается.

Взаимодействуя с объектами и персонажами, игрок сам становится частью истории этого города. Здесь нет явной границы между игровым процессом и повествованием – погружение происходит медленно и незаметно. А потом ты почему-то замечаешь в себе сочувствие к маленькой девочке, стоящей у огромного трупа. Чувствуешь угрызения совести за то, что пять минут назад расставлял здесь мины, что упоённо палил из дробовика электрическими зарядами, что вообще вмешался в этот мир, который всё равно не можешь спасти. Bioshock вся именно об этом: не о героическом забеге во имя торжества света и демократии, а о полной отчаяния экскурсии по погибшей утопии. И других таких игр крайне мало.
Ценность переиздания Bioshock заключается даже не в новых деталях, подправленных текстурах и улучшенном освещении. Достаточно уже просто того, что владельцы современных консолей смогут вернуться в один из лучших FPS прошлого десятилетия. Неординарная история здесь тесно переплетается с почти совершенным игровым процессом. А дополнительные комментарии разработчиков позволят узнать, как именно Bioshock стала настолько прекрасной.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана сделаны автором обзора на PlayStation 4.

www.stratege.ru

Game Review » Обзор Bioshock 2 Remastered

Создавать продолжение для обласканного критиками, любимого публикой и вполне законченного произведения – занятие неблагодарное: обязательно будет куча недовольных. Даже если полностью сменишь сеттинг и улучшишь каждый элемент игрового процесса, то всё равно рискуешь нарваться на обвинения в повторах и попытке срубить деньжат, а также спровоцировать волну не смешных шуток в интернете. А уж если авторы сиквела вольно или невольно сохраняют неизменным даже место действия, то и вовсе нет им прощенья. Вот и Bioshock 2 многие считают «фанфиком» и отказываются ставить в один ряд с созданными при участии Кена Левина оригинальным Bioshock и Bioshock Infinite. Это большая ошибка: хоть вторая игра в серии и лишена внезапных (и от того уже не впечатляющих при повторном прохождении) сюжетных поворотов, в целом она даже немного превосходит вознесённый в ранг культа оригинал.

Действие Bioshock 2 разворачивается через десять лет после концовки первой игры. Пусть оба лидера Рапчура и погибли, город продолжает влачить своё полубезумное существование. Без регулярной подпитки волшебным «адамом» не могут и не желают жить ни низы, ни верхи общества, а для регулярных поставок чудесного наркотика нужны добывающие его маленькие девочки. Сюжет сиквела вертится вокруг «сестрёнок», и это вполне логично – ведь определение их судьбы было наиболее душещипательным моментом оригинала. Я сам был свидетелем, как уже видевший «хэппи-енд» человек даже ради «ачивки» не решился обидеть малышек и предпочёл посмотреть «плохую» концовку на Youtube. Где сестрёнки, там и доктор Тененбаум, которая поначалу служит главным связующим звеном между Bioshock и Bioshock 2, но есть в сиквеле и другие занятные персонажи.

Даже протагонистом в Bioshock 2 выступает личность весьма интересная: пусть мы почти ничего о нём и не знаем, принадлежность к «Большим Папочкам» делает героя совершенно особенным. И самое главное – он вооружён боевой дрелью, намного более эффектной и эффективной, нежели гаечный ключ из первой игры. Ассортимент оружия в сиквеле вообще очень интересный: место банального револьвера занял заклёпкамёт с функцией минирования, пистолета-пулемёта – «миниган», а вместо арбалета «Большой Папочка» таскает за спиной мощный гарпунострел. Такие «пушки» отлично подходят и игровому миру и конкретному протагонисту. Само по себе новое оружие не смогло бы значительно изменить впечатления от боевой системы, но в Bioshock 2 хватает и других нововведений.

Взять хотя бы плазмиды. Авторы сиквела не добавили новых и даже убрали некоторые старые, но они также сделали кое-что очень важное: разрешили использовать и плазмиды, и оружие одновременно. Если дробовик и гранатомёт были лучше любого боевого плазмида, то в Bioshock 2 эксперименты действительно обрели смысл (хотя были вполне возможны и раньше). Какое же это удовольствие — одновременно и жарить противников пламенем и расстреливать из пистолета-пулемёта. Больше никаких невыносимо длинных секундных пауз при переключении с одной руки на другую! И при этом общая сложность перестрелок лишь выросла, потому что противникам улучшили интеллект и значительно повысили эффективность атак. Теперь главный герой настолько же лихо убивает вражин, насколько и сам быстро получает несовместимый с жизнью урон. Бои в Bioshock 2 вышли на загляденье: быстрые, напряжённые, зрелищные и с высокой ценой каждой ошибки.

К разработке Bioshock 2 привлекли сразу несколько подразделений компании 2K и, возможно, именно поэтому они всем скопом сумели придумать достаточно новых элементов. Например,в сиквеле полностью изменили систему взлома. И если замену занудной головоломки на ритм-игру ещё можно назвать спорной (хотя «трубопровод» из первой игры надоедал задолго до финала), то появление хакерских дротиков иначе как «манной небесной» я назвать не могу. Больше нет нужды в спринтерских забегах до расположенных на другом конце комнаты турелей и камер – их можно взломать и с расстояния. При этом дротики отнюдь не бесконечны, и до менее опасных целей всё равно идти на своих двоих, так что просто стоять на одном месте и развешивать «хаки» налево и направо тоже не выйдет.

 

Но главное нововведение, конечно, заключается в регулярной защите «сестричек» от напирающих волн противников-сплайсеров. На высоком уровне сложности каждый такой эпизод превращается в крещение огнём, а ценность правильно расставленных мин-заклёпок, тросов с гарпунами и мини-турелей (ещё одна крутая новинка!) просто зашкаливает. Если в первой игре запоминающихся перестрелок было всего парочка, то в Bioshock 2 подготовка и проведение обороны оставляют яркие впечатления и на десятый раз. Разработчикам эта идея (впервые появившаяся ещё в первой игре, но лишь в качестве эксперимента) так понравилась, что для Bioshock 2 сделали специальное дополнение The Protector Trials (входящее в комплект переиздания) именно про защиту девочек на различных аренах. Впрочем, вряд ли кому-то будет недостаточно более чем десятка таких ситуаций в основной сюжетной кампании. А ведь ещё в сиквеле есть бои со «Старшей сестрой», немало отличающиеся от прежних схваток с «Папочками»! В общем, развлечений тут хватает. Если в первой игре насыщенность игрового процесса возрастала постепенно, то сиквел стартует намного сильнее, и даже улучшить оружие предлагает уже впервые часы, а не во второй половине истории. Да и структура локаций стала больше располагать к увлекательным перестрелкам. За вычетом сюжета Bioshock 2 можно назвать настоящим «Bioshock на стероидах». Или на «адаме», если угодно.

Помимо базовой игры и посвящённого «режиму орды» дополнения, в состав ремастера также входит и Minerva’s Den – достаточно большой сюжетный DLC. Совершенно новые уровни, персонажи, мутанты-сплайсеры, турели и оружие – всё это очень круто, но дополнение всё равно выглядит «огрызком», уж простите. Такова уж судьба DLC – даже лучшие из них зачастую выглядят ненужными, неуместными и приделанными в последний момент ради большей прибыли. После завершения Bioshiock 2 и просмотра одной из четырёх возможных концовок чувствуешь, что завершил дело, и желания возиться с ненужной добавкой уже не возникает. Что же касается многопользовательского режима, то его из переиздания вырезали, и вряд ли найдётся много по нему скучающих – сейчас, в 2016 году, и даже среди тех, кто увлечённо сражался под водой с другими игроками ранее.

Графические улучшения в ремастере Bioshock 2 схожи с улучшениями первой игры и в основном заключаются в добавлении совершенно новых деталей, делающих игровой мир более «живым» и красивым. Однако, то ли над сиквелом трудились чуть менее упорно, то ли у меня «замылился» глаз после прохождения первого переиздания, но в Bioshock 2 я таких приятных деталей заметил значительно меньше. Тем не менее, уже хотя бы в силу первоначальной даты выхода графически сиквел превосходит предшественника: художники, дизайнеры и аниматоры очень постарались.

Bioshock 2 пусть и ненамного, но превосходит первую игру по всем параметрам. Единственное исключение – сценарий, который, однако, с каждым последующим прохождением играет всё меньшую роль. Если это и «фанфик», то такой, на какой надо всем и всегда равняться. Слегка изменилась даже жанровая принадлежность игры: теперь это именно шутер, а всё остальное уже второстепенно. Что же касается переиздания, то оно радует наличием наиболее важных наборов дополнительного контента и слегка подтянутой графикой, благодаря которой этот шедевр ещё долго сможет радовать аудиторию.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана сделаны автором обзора непосредственно при помощи стандартных функций консоли.

game-review.su


Смотрите также