Террария основы


Terraria Основы игры, гайд по прохождению. Полная база компьютерных игр GGDB.ru

Не так давно жанр игр про крафтинг вещей стал популярен. Все началось с minecraft. По образу и подобию была создана 2мерная аркадная игра под названием Terraria. Пиксельная графика, динамическое освещение. О первых успешных шагах в мире terraria и пойдет речь. По игре существует достаточно много информации в википедиях, уроках на ютубе, потому как по началу понять что делать – не так просто. Ниже приведет подробный список возможностей игрока и последовательность полного прохождения игры.

Далее приведен цикл статей по полному прохождению игры на момент выпуска версии terraria 1.1.2. Возможно – дальше авторы будут выпускать дополнительные квестовые элементы, это будет материал отдельных статей. Сегодня разберем основы игры terraria и построим дом.

Прежде всего – для запуска игры потребуется установка 2х дополнений для windows, в установке которых трудностей быть не должно.

Создаем нового персонажа, создаем мир, размер не имеет значения. В игре нет какой-то системы очков, баллов. Вы просто существуете, развиваетесь и путешествуете. По умолчанию выбирается самый просто режим – при смерти персонажа – он теряет часть монет. Можно выбрать – и часть носимого содержимого, а также для хардкорда – окончание игры. Что выбрать – не важно.

Механизм игры – песочница – вы можете создавать сколько угодно персонажей и сколько угодно миров, путешествовать из одного в другой и обратно. А уровень вашего персонажа определяется надетым на него имуществом. Максимум – можно прокачать полосу здоровья в 4 раза и показатели маны.

Игра

Игровой мир представляет собой собрание нескольких биомов – биологических территорий, биомов. На каждом биоме - свои монстры и свои правила, а также свои уникальные вещи, которые нам нужно будет собрать. Суть игры сводится к добыче вещей и убийства боссов впоследствии.

Изначально мы находимся на самой обычной земле. У нас есть в инвентаре меч, кирка, молот и топор. Все самые необходимые инструменты для работы. Топор нужен для рубки лесов, кирка для добычи ископаемых, а молот для работы с фоновыми поверхностями и демонтажа предметов. Мы можем бегать, прыгать, использовать все, что можем использовать. Рядом с нами ходит гид, который помогает нам советами и информацией о материалах.

Первым делом – рубим деревья под корень. Пока не наберем 200 древесины. Найденные желуди сажаем на опустошенном месте, если есть желание. Убиваем встречных монстров гелиевых шариков. Из них выпадает очень важный материал - гелий, благодаря которому мы можем создать светильник очень необходимый нам для дальнейших горных работ. Если на поверхности будут попадаться какие-то ценные ископаемые – обязательно собираем и их. Это все желательно успеть совершить до приближения ночи.

Ночью – к нам приходят зомби и летающие глаза. Первоначально мы также можем укрыться в любой найденной пещере. Также нам обязательно нужно построить дом.

Если удастся собрать падающие звезды – собирайте – они никогда не будут лишними.

Hint: Для проведения двойной атаки машущим оружием – жмите лево-право-лево-право. От одного взмаха – монстру может быть доставлена двойная атака.

Мы можем выстроить себе небольшую защитную планку. Дело в том, что глаза не могут пролетать сквозь деревянные перегородки, а атака мечом хорошо проходит через них. Что касается зомби – отбрасывание от оружия не подпустит их близко к вам. Впоследствии – мы построим дом и будем совсем в безопасности.

ggdb.ru

Гайд для новичка (механика игры) - Terraria

Создание персонажа и мира

Ну вот вы и на пороге мира под названием Terraria, вы можете выбрать «Single Player» или «Multiplayer», но для новичка лучше выбрать одиночный режим. После того как вы выбрали «Single Player», вы должны нажать на кнопку «Create Character».

А теперь создавайте своего персонажа выберете ему причёску, цвет одежды, пол и сложность. Всего в игре три сложности: «Softcore» (после смерти из вашего персонажа выпадают только деньги), «Mediumcore» (после смерти из вашего персонажа выпадают все предметы), «Hardcore» (ваш персонаж умирает навсегда). Советую выбрать «Softcore».

После того, как вы завершите создание персонажа, пора приступить к сотворению мира. Можно выбрать любой размер («Small», «Medium», «Large»), но для начала лучше всего создать малый мир, чтобы быстрее понять основы.

Первые шаги

После завершения создания мира, вы увидите своего персонажа. Следующее, что вы увидите, это первый NPC  — Гид. Вы можете поговорить с ним, нажав на него правой кнопкой мыши, и он расскажет вам об основах игры.Пустые ячйки вверху окна — панель ваших действий. Чтобы изменить эту панель, нажмите клавишу «Esc», кликните на нужном вам предмете, а затем на той ячейке, куда вы хотите поместить предмет. Со временем ваш рюкзак заполнится множеством вещей, которые вы сможете сложить в сундук. Также, вещи можно выкидывать из рюкзака, взяв их руки (выбрав ячейку) и нажав клавишу «Q» .

В самом начале вы появляетесь с медным клинком, медной киркой и медным топором.

Вот самые нужные инструменты:  

  • Кирка — используется для удаления и добычи блоков почти всех видов, начиная от земли и заканчивая железом.
  • Топор — дает вам возможность рубить деревья и удалять деревянные блоки.
  • Молот — используется для добычи фоновых блоков, а так же различной мебели. Также используется для добычи некоторых редких предметов
В первую очередь срубите дерево. Для того, чтобы сделать это, подойдите к дереву, выберите  топор, и левой кнопкой мыши бейте по самому низу дерева. Добывая дерево, вы также можете получить желуди.Желуди нужны для выращивания новых деревьев.

Древесина — универсальный ресурс в игре, вам он пригодится в любое время и на любой стадии игры.После того, как вы срубите достаточное количество дерево (вполне хватит 100-150 единиц), можно приступать к строительству дома!

Дом

Первым на что должно быть обращено внимание игрока, после попадания в мир Terraria, это постройка первого убежища,  необходимого для выживания по наступлении ночи.Начать стоит с добычи дерева, так как это самый доступный, на данном этапе игры, материал, дом из которого, в последствии, подойдет для заселения NPC.Потребуется срубить, как минимум, 2 дерева, расчистить свободное пространство создав тем самым ровную поверхность, киркой. Местность подготовлена, можно начинать строительство.Постройка происходит таким образом: поверх слоя земли кладется слой дерева - это будет пол; далее стены: не считая пола и потолка они должны быть высотой от 3-х блоков;также необходимо создать деревянную стену (фон), изготавливается на Верстаке, и поставить, как минимум 1 источник света (на первых этапах - факел), а также заменить 3 блока боковой стены на дверь (изготавливается из 6-ти блоков дерева, на Верстаке).Эти действия помогут избежать получения урона от зомби спавнящихся ночью. Для того чтобы сделать дом "пригодным для жилья" (заселения NPC), потребуется добавить любой предмет фурнитуры, а именно: стол, стул, кровать, диван, и т.д. Крафт большинства вышеперечисленных предметов не потребует более 10 дерева.

Шахты

Пора приступить к поиску, или созданию собственной шахты.Копать можно вниз, но выбраться будет сложно если у вас не будет деревянной платформы (она здесь заменяет лестницу). Если вы нашли камни, отличающие цветом от обычных , то вы скорее всего нашли руду.

Руды бывают шести видов: Медная руда, Железная руда, Серебряная руда,  Золотая руда, Демонитовая руда и Адский камень.После того как вы нашли 15 единиц руды, вы можете дальше исследовать пещеру дальше, а можете вернуться в свой домик.Если вы имеете достаточное количество камня, дерева и факелов, то можно построить печь.Печи может выплавить руду в слитки. Попробуйте выплавить 5 слитков железа, затем подойдите к верстаку и сделайте наковальню. С помощью наковальни вы сможете выковать новые инструменты и оружие. Кроме того вы можете выплавить себе броню.Она защитит вас от врагов.

Исследую пещеры, вы можете найти пещеры с водой или целые подземные озёра. Но помните, что факелы нельзя устанавливать факелы под водой, поэтому старайтесь брать с собой светящиеся палочки.

Если вы прыгнули в воду, и обнаружили появившуюся полоску из медленно исчезающих пузырей, это ваш воздухомер (показывает, сколько вы еще сможете дышать под водой ). Однако, если воздуха почти не осталось, а до поверхности еще далеко, применить не большую хитрость.

Во-первых, нужно найти стену или же сделать небольшое углубление на дне водоема (около 10 блоков).

Затем сделайте проем в стене в 3 блока высотой и 1 блок шириной, а в созданном вами проеме — еще один, 4-6 блоков высотой и 2 или более блока по ширине. После вышеописанных действий вода не должна заполнять несколько верхних блоков. Туда вы и должны подняться и восполнить запас воздуха — повторяйте это действие столько, сколько вам будет угодно.

Исследование мира

Теперь, когда у вас есть ресурсы и свое убежище, можно отправиться, путешествовать по миру.

Пустыня

Пустыня — биом, который полностью состоит из песка, и в нем спаунятся довольно опасные для новичков мобы — стервятники и муравьиные львы. Также есть шанс найти в пустыне пирамиду с сокровищами.

Снежный биом

В этом биоме легкие и слабые монстры, но спускаясь в пещеру, вы увидите более мощных, таких как Викинг-зомби. Также тут есть сундуки с полезными вещами.

Гигантское дерево

Если вы найдете гигантское дерево — можно добыть его на ресурсы, или разжиться в нем, кроме того у дерева в корнях можно найти комнату с сокровищами, в которой уже есть стол, стулья и двери, поэтому поставив факелы можно заселить в этой комнате НИПов, например Дриаду.

Искажение

Искажение — это опасный биом, где можно найти редкие предметы, но идти туда следует с хорошим снаряжением, например, с крюком-кошкой, потому что здесь есть расщелины, куда можно провалиться. Спустившись в подземное Искажение, вы найдете много алтарей и теневых сфер, лежащих за слоем эбонита. Сломать стандартным вооружением эбонит нельзя, поэтому закупитесь бомбами и динамитом у Подрывника и сломайте сферы. Также можно купить у Дриады Очищающий порошок и использовать его на эбоните, превращая его в обычный камень. Из сфер выпадают уникальные предметы — но будьте осторожны! Разбитие третьей сферы приведет к призыву Пожирателя Миров, так что будьте готовы. Победив его, вы получите демонит, из которого можно сделать оружие, инструменты и броню.

Кримзон

Кримзон — это альтернатива Искажению, в которой имеются свои мобы и босс. Вместо расщелин здесь — широкие проходы в Подземный Кримзон, где находится много багряных сердец и алтарей. Разбитием третьего сердца призывается Мозг Ктулху, при победе над которым можно получить ресурсы для создания новой брони и оружия.

Данж

Данж — биом, при походе в который нужно запастись сильным оружием и броней. Данж представляет собой крепость, в которой находится много сокровищ и опасных монстров, но войти туда можно только после убийства Скелетрона. Чтобы призвать босса, нужно поговорить со Стариком у входа в Данж ночью. Убив Скелетрона вы получите артефакты, деньги и вещи, и доступ к самому Данжу.При попытке войти в Данж без убийства Скелетрона, при достижении глубины ниже нулевой отметки вас попытается убить Хранитель Данжа.

Джунгли

Теперь можно отправляться в джунгли. В пещерах джунглей обитает много опасных существ, но убив их можно получить вещи для создания брони и оружия джунглей.

Ад

Ад — самый опасный дохардмодный биом. Опасный он из-за сильных мобов, и большого количество лавы. Также тут можно найти крепости с уникальными вещами, мебелью и картинами. Набрав руды нужно сделать в первую очередь пламенный меч — он послужит ингредиентом для Лезвия Ночи. Найдя и убив Демона вуду, вы найдете Куклу вуду гида, кинув её в лаву, призовете ключевого босса — Стену плоти.

www.playground.ru

Руководство:С чего начать? — Официальная Terraria Wiki

Добро пожаловать в мир Terraria! Каждый начинает игру с какой-то отправной точки. Такую «точку» решили дать вам и мы. Ниже — небольшая инструкция о том, как лучше всего начать освоение мира игры Terraria и что можно делать после своих первых шагов. Эта инструкция прежде всего предназначается тем, кто абсолютно не знаком с играми и миром Terraria, и собирается стать первооткрывателем чудесных миров Terraria за считанные минуты!

Чтобы создать персонажа, вы дожны, во-первых, выбрать тип игры, в который хотите играть. Возможные варианты: «Одиночная игра» («Single Player») и «Многопользовательская игра» («Multiplayer»). Для начала лучше выбрать одиночный режим. После того как вы выбрали режим, в котором хотите играть, вы должны нажать на кнопку «Создание персонажа» («Create Character»). От вида пола зависит голос персонажа и прически.

Чтобы изменить какую-то часть внешности вашего персонажа, нажмите на название этой части. Чтобы изменить цвет этой части, нажимайте на «+» и «-» рядом с красным, зеленым и синим полями. Если вы хотите изменить стиль, то просто нажмите на его название. Например, если вам нужно сменить стиль прически, просто нажмите на виде прически по умолчанию «Hair 1».

После того, как вы завершите создание персонажа, пора приступить к сотворению мира. Можно выбрать любой размер («Малый», «Средний», «Большой»), но для начала лучше всего создать малый мир, чтобы быстрее понять основы (позже вы сможете, если захотите, переселить персонажа в большой мир со всеми нажитыми вещами).

После завершения процесса создания мира, вы увидите своего персонажа, стоящего на земле. Десяток пустых ячеек вверху окна — панель ваших действий. Чтобы изменить эту панель, нажмите клавишу «Esc», кликните на нужном вам предмете, а затем на той ячейке, куда вы хотите поместить предмет. Со временем ваш рюкзак заполнится множеством вещей. Также, вещи можно выкидывать из рюкзака, взяв их в руки (выбрав ячейку) и нажав клавишу «T» («Е») в игре. Другой способ выбрасывания вещей — простое перемещение из рюкзака в не занятое ничем пространство. В самом начале вы появляетесь с медным кинжалом, медной киркой и медным топором. Кирка используется для добычи земли, камня и других ископаемых. Топором можно рубить деревья и, таким образом, получать из них полезный ресурс — древесину. Меч можно использовать для защиты от монстров, таких как слизни, хотя кирка и топор также наносят урон врагам.

После того, как вы разберетесь со своей панелью действий, можно перейти к обрубке деревьев. Древесина — основной универсальный ресурс в игре, вам он пригодится в любое время и на любой стадии игры. Кроме того, немного земли и камня в качестве ресурсов также пригодятся для постройки дома.

Если вы хотите узнать какую-то информацию по игре, то вы можете обратиться к гиду, который дает полезные советы (на английском языке), если вы подойдете к нему и нажмете на него правой кнопкой мыши. Он — НПС, и у него всегда можно найти пару полезных советов для новичков, или узнать информацию о каком-нибудь предмете (что из него можно скрафтить).

Итак, когда вы нарубите достаточное количество дерева, придет час возвести себе крепость - ну или дачный домик, как вы пожелаете. Для небольшой комнатки вполне хватит 100 единиц древесины. Первая вещь, которую мы должны будем сделать — создать/очистить небольшую территорию земли под постройку. Используя кирку, убираем лишние блоки вокруг вас, создавая ровную горизонтальную поверхность - место для «фундамента» нашего домика. Затем вам нужно будет выбрать тип блока, из которого вы будете строить свое жилище, и поместить его на панель действий. Блоки нужно располагать в непосредственной близости к другим блокам, чтобы образовывались полноценные стены, потолок и пол.

После того, как вы завершите постройку, следующим действием по плану будет создание верстака, дабы мы могли делать на нем новые предметы. Для него нам потребуется 10 единиц древесины. Откройте инвентарь, в левом нижнем углу игрового экрана будет отображен список того, что мы можем создать в данный момент. Прокрутите колесиком мыши этот список, выберите верстак, кликните по нему левой кнопкой и перетащите в панель действий. Для установки верстака выберите его и кликните на пол вашего жилища. Ему потребуется свободная область в 2х2 блока, потому заранее убедитесь, что в вашем доме достаточно места. Чтобы его использовать, необходимо встать рядом с верстаком и нажать клавишу «Esc», после чего в открывшемся меню вам будут доступны новые вещи для создания (если у вас будет достаточно ресурсов для этого).

Другим полезным дополнением к вашему жилищу будет деревянная дверь, для нее нам потребуется 6 единиц древесины. Дверь обеспечивает легкий доступ внутрь и наружу из вашего нового дома. Дружественные не подконтрольные персонажи могут открывать её, в то время как враги этого делать не могут (за исключением того «прекрасного» момента, когда настанет «Кровавая луна» или «Нашествие гоблинов» и монстры начнут свою атаку). Для размещения двери требуется пустой проем в 3 блока высотой (такой же высоты и ваш персонаж). Открывать/закрывать дверь можно, нажимая по ней правой кнопкой мыши.

Чтобы защитить ваше гнездышко от незванных гостей, нужно положить фоновые стены. Без них монстры будут спокойно появляться внутри вашего дома. Для создания стен подойдем к нашему верстаку и сделаем деревянную или каменную стену, а затем переместите созданную стену в вашу панель действий и кликните на свободном пространстве, предварительно выбрав стену в панели. Помните, что стены могут ложиться только на пустые пространства, поэтому предварительно уберите любую грязь, растения или иной тип задних стен с помощью молота.

Теперь у вас есть комната — это область, окруженная блоками, дверью и стеной. Монстры не смогут появляться внутри нее.

Кроме этого, пожалуй, что-то нужно сделать с темнотой, ведь ночь — явление неизбежное, игроку потребуется освещение. С этой задачей на начальных этапах отлично справятся факелы, полинезийские факелы или же звезды в бутылке.

Полезными будут и такие вещи, как деревянный меч, деревянный лук и деревянная броня. Они помогут защититься от монстров, которые будут вас атаковать, т.к. после вашей смерти вы будете перемещены к точке своего возрождения. Сменить место возрождения можно, поставив в доме кровать. Также вы потеряете половину честно заработанных денег (монеты останутся лежать на месте вашей смерти, вы можете забрать их). Деньги вы можете получать из убитых вами монстров, разбитых ваз или сундуков. Они нужны для покупки различных предметов у торговца и других дружественных не подконтрольных персонажей.

Дом, милый дом, теперь он у нас есть и настала пора подумать о его защите. Приводим в действие план по аннигиляции слизней, зомби и демонических глаз (стараясь не касаться их): бьем по ним вашим мечом, пока уровень их здоровья не упадет до 0 (количество оставшегося здоровья можно посмотреть, направив курсор мыши на врага). Стоит заметить, что стандартный короткий меч, хотя и наносит хорошие повреждения, почти не отбрасывает врага и бьет на короткое расстояние, поэтому для защиты от нескольких монстров разом или атак с воздуха это не лучшее оружие. Стоит сделать деревянный меч и деревянный лук для защиты от нескольких противников разом и атак с расстояния соответственно.

После убийства монстров иногда остаются разного рода предметы. Медные или серебряные монеты, гель из слизней и, может быть, вам попадутся кандалы или линзы. Монеты используются для покупки вещей у торговца и других персонажей.

Гель — часто встречаемая липкая, горючая и полезная вещь. Используется для производства факелов, при варке зелий, а также - для придания липкости светящимся палочкам и бомбам. Лучше иметь при себе некоторый запас геля, при наличии запаса древесины (также предмет первой необходимости), всегда можно будет пополнить запас факелов на ходу. Добыть этот материал можно перебив десяток-другой слизней.

Кандалы — выпадающий из зомби аксессуар, который дает бонус +1 к вашей броне. Достаточно часто имеет дополнительные бонусы. Особенно ценен дополнительный бонус к броне.

Набрав 6 линз и отыскав Алтарь демонов, вы сможете создать Подозрительно выглядящий глаз, позволяющий призвать босса Глаз Ктулху (Несмотря на то что он один из самых слабых боссов в игре, не рекомендуется этого делать, если уровень вашего здоровья ниже 200 единиц, и у вас нет золотого, или более качественного снаряжения. До тех пор их стоит копить.)

Теперь, если вы обратили внимание, во время вырубки леса вам вместе с древесиной попадаются еще и жёлуди (до 4-5 штук с одного дерева) При помощи них вы сможете посадить больше деревьев, таким образом дерево станет возобновляемым ресурсом.

Во-первых, положим семена в панель быстрого доступа, потом найдем открытое, покрытое дерном место для посадки дерева в землю. Затем жмем мышкой по тому месту где будет посажено семя и вуаля, появится первый росток.

Дереву нужно определенное пространство со всех сторон, дабы вырасти полностью. Это означает, что два саженца в непосредственной близости друг к другу не будут расти. Между саженцами должно быть не менее 2 клеток свободного места.

Если вам не удается найти подходящего места для посадки дерева - создайте его сами! Кирка, немного терпения и конечно же семена, вот все что нам потребуется (такое место можно сделать вблизи вашего дома). Помните также, что дереву нужен доступ к солнечному свету, грязи на заднем плане тоже не должно быть. Дайте некоторое время чтобы поверхность для посадки обросла травой и вы смогли бы посадить там будущий лес полный древесины.

Ваши деревья могут быть несколько ниже тех что вы срубили, но они могут вырасти еще, а пока процесс идет, можно добывать камень и металл.

После первой ночи стоит отправиться на поиски новых сокровищ. Не стоит сразу же идти в пещеру, так как вас и до этого ждет много чего интересного.

По пути иногда будут встречаться обрывы, на которые нельзя спроста взобраться. В этом пригодятся веревки. Проще сделать связку, и забросить ее на верхушку обрыва.

Также, пройдя немало пути, вы встретите биом порчи. Чтобы выжить в этом биоме лучше взять с собой кактусный меч и кактусную броню. С ними вам не составит проблем сражаться с монстрами. Но будьте внимательны! Здесь очень много пропастей, которые можно закрыть планками, так как вы еще вернетесь сюда за теневыми сферами.

Правда в вашем мире может сгенирироваться багрянец. Он является альтернативой вместо порчи, и его можно легко пройти, ведь в нём нет пропастей и терний. Зато в этом биоме спавнятся более опасные противники, такие как лицевой монстр или кровавый ползун.

Также на одном из краев мира вы найдете надземные джунгли. Они в большей части похожи на биом леса. Правда здесь посильнее противники. Поэтому стоит взять кровать с собой, чтобы респауниться там же в случае смерти.

Во время ваших походов собирайте все на своем пути, чтоб не возвращаться туда обратно.

На поверхности вы, вероятнее, найдете большое количество сундуков, в которых можно встретить такие полезности, как зонтик (поможет безопасно плавно спуститься вниз), копье (сможет легко отбрасывать надоедливых монстров) или что-то другое. Сундуки лучше забирать с собой, после того как вы все вытащите из них. В них вы будете складывать собранные предметы.

После того как мы построили дома и обзавелись парочкой полезных вещей, настало время добыть немного руды.

Есть вариант копать прямо вниз, либо найти другое место или пещеру, более подходящую на ваш взгляд для этого дела. Если вы нашли камни, отличающиеся по цвету от обычных, то вы скорей всего наткнулись на руду и добыть ее будет весьма неплохой идеей.

После того, как вы соберете около 15 единиц руды, можно или исследовать дальше, или вернуться в свой уютный домик. Если вы имеете при себе как минимум 20 камня,4 любой древесины и 3 факела, то можно построить печь. Расположите ее в удобном месте, можно прямо рядом с верстаком, но на этот раз потребуется место в 3 блока шириной и 2 блока высотой. Список доступных для создания предметов обновится и теперь вы сможете переплавлять обнаруженную вами ранее руду в слитки, если у вас имеется достаточное её количество. Попробуйте выплавить 5 слитков железа, затем подойти к верстаку, с ними вы сможете сделать наковальню. Установите ее и, если вы имеете достаточно дерева и слитков, то сможете выковать новые инструменты и оружие! С ними вы также сможете улучшить инструменты/оружие, которое имеется у вас на данный момент (при наличии соответствующих материалов). Кроме того вы можете сделать себе личную броню, но на это потребуется большее количество слитков, и еще больше чтобы выковать полный комплект.

Ведя раскопки в подземелье, вы можете найти пещеры с водой или целые подземные озера. Знайте, что факелы под водой использовать нельзя (с версии 1.0.5), и нельзя устанавливать, поэтому старайтесь не пропускать медуз, ведь при смерти из них выпадают светящиеся палочки.

Если вы прыгнули в воду, то обнаружите появившуюся полоску из медленно исчезающих пузырей, это ваш воздухомер (показывает, сколько вы еще сможете дышать под водой без ущерба для здоровья). Однако, если воздуха почти не осталось, а до поверхности еще далеко, есть специальные методы борьбы с этой проблемой.

Во-первых, нужно найти стену или же сделать небольшое углубление на дне водоема (около 10 блоков). Затем сделайте проем в стене в 3 блока высотой и 1 блок шириной, а в созданном вами проеме — еще один, 4-6 блоков высотой и 2 или более блока по ширине. После вышеописанных действий вода не должна заполнять несколько верхних блоков. Туда вы и должны подняться и восполнить запас воздуха — повторяйте это действие столько, сколько вам будет угодно.

Иногда вам придется встретиться с широкими и глубокими пропастями. Чтобы их преодолеть, можно построить прерывистый мост. Для него требуются фоновые стены любого типа, кроме сгенерированных при создании мира земляных (использование создаваемых земляных не рекомендуется, поскольку их не видно на фоне подземелья). Стены следует размещать перед установкой блока, который не касается какой-либо поверхностью уже имеющихся. Для начала возьмите в руки любой блок (грязь или дерево отлично подойдут). Поместите блок на расстоянии двух блоков от края той земли, на которой вы стоите (так, чтобы между блоком и краем было пустое место в 2 блока, в которое можно при желании спуститься). Аналогично проложите остальные блоки, оставляя проем в 1 блок между каждым из них, а затем постепенно сделайте «лесенку» из блоков, выстраивая их по диагонали (такой способ можно увидеть на скриншоте). У этого способа есть два серьезных преимущества. Во-первых, вы с легкостью сможете поставить факелы на нужные вам блоки, при этом они будут освещать и часть под ними. И во-вторых, к вам никто не сможет пробраться снизу.

С версии 1.2 появился новый метод решения этой проблемы. Для него вам понадобится веревка (в то время у вас ее будет уже достаточно много). Устанавливайте ее поочередно от края до края. С этим способом вы сэкономите ресурсы.

В последнем изображении вы можете заметить часы в верхнем левом углу — это медные карманные часы, которые вы можете создать у стола и стула. Они вам понадобятся чтобы переждать ночь, тем самым уберечь себя от смерти. Вы можете наткнуться на большие сердца. Добыв их киркой, вы сможете использовать их, пополнив таким способом запас здоровья на 20 единиц. Также вам редко будут попадаться золотые сундуки, с более ценными ресурсами чем на поверхности. Синяя звездочка — показатель маны. Запас маны можно увеличивать, используя кристаллы маны, которые можно создать из 5-ти упавших звезд.

Как только вы создадите неплохой комплект брони (серебряный или золотой), то можно перейти к разговорам о сражении с боссами. Удачи!

terraria-ru.gamepedia.com

Terraria. Добыча ископаемых. Подземный биом. Полная база компьютерных игр GGDB.ru

Прежде чем опускаться под землю - необходимо исследовать начальный биом и построить дом. Сразу после этого - наша цель - добыча ископаемых, ценных руд и подземных сокровищ. Общая цель - создать золотой костюм, золотые инструменты, золотое оружие и крюк-кошку. А также найти как можно больше сердец, увеличив свое максимальное здоровье.

Для места начала раскопок – можем использовать стартовое наше положение, либо найти самую глубокую пещеру. Не рекомендую начинать копать прямо из дома - впоследствии из подземелья будут лесть монстры прямо домой, а нам этого не надо. Можно чуть рядом.

Первоначально рекомендую обойти доступную нам границу. Как только днем солнце скрывается за тучи – это биом порчи, нам туда еще рано, мы там для себя сейчас ничего полезного не найдем. Набираем также максимальное количество гелия из шаров. Копать можно и днем и ночью, это не имеет значения.

Нас интересуют любые ископаемые – медь, железо, серебро, золото. А также украшения - алмазы, аметисты, топазы, да и просто камень с песком будут полезны. Украшения достаточно редки, но добыть их не составит труда, любой киркой. Мы можем копать в глубину – для этого достаточно копать слоем в 2 клетки шириной. Как только нам понадобится вылезти из ямы – мы сможем соорудить из дерева дощечку и расположить ее максимально высоко над головой – это и будет планка, на которую мы можем запрыгнуть. Лучше начать рыть из дома, чтобы нам на голову не свалился какой-нибудь зомби.

Кстати, убивая летающие глаза, собрав 2 линзы – мы можем соорудить очки – защита 1 на первом этапе это уже хорошо.

Определяем место для мастерской – лучше всего ставить ее выше уровня земли. В мастерской – сразу ставьте все, что можно соорудить на данном этапе – рано или поздно каждая из деталей будет полезна. В основном полезна будет печь, наковальня, стул и стол.

Чем ниже мы опускаемся – тем больше вероятность встретить нужные ресурсы. Первое время нам может понадобиться камень для изготовления печи, да и вообще один блок камней удобно носить с собой, чтобы вставлять его на своем пути и экономить дощечки. Рекомендую находиться в земле опускаться до тех пор, пока будет хватать света. Без светильников там достаточно проблематично.

Сверху можем поставить дверь, чтобы нам на голову ночью не падали зомби.

На этом этапе – нам пора ознакомиться с горячей клавишей левый Shift. Это автовыбор. Он помогает нам автоматически выбирать инструмент для работ. Если наводим на руду – выбирается кирка, если на предмет – молот. Если выбирает место куда можно поставить факел – выбирается факел. Таким образом, можно быстро расставлять факелы, копать и успевать убивать монстров.

Для добычи пород в вершинах пустошей – стройте лесенки из земли/камня, чтобы удобно было их добывать. Правило огорождать себя камнем со всех сторон во время добычи руды – очень пригодится нам в дальнейшем, по этому возьмите за привычку это действие.

Ниже – мы встретим пустоши. В них будут встречаться монстры, сундуки, кувшины и доступ к ископаемым. Они также облегчают процесс ведения раскопок. В кувшинах и сундуках можно встретить ценные вещи. Если на пути встречается сердце – удача – мы можем увеличить максимальное здоровье на 20 пунктов. Нужно его забрать при помощи молота и использовать. Большие пустоши полезны, но, в то же время и могут быть губительны для нас.

Как найти пустоши рядом? Вот копаете Вы,… а что рядом может быть раскопано – не видно. В этом случае можно попробовать навести курсор в предполагаемое место пустоты. Если там появится факел – значит, там что-то есть. Можно выкопать ячейку на предельно большом расстоянии и вставить факел в нее – таким образом, вы увидите вокруг на 5-7 клеток. И внимательно смотрите на находящееся рядом освещение. В пустошах обитают светящиеся растения, иногда появляются скелеты с каской.

На земляной поверхности – мы можем ставить блоки в любое место, копая ниже – мы сможем ставить блоки только прилепляя их к существующим блокам.

Если получите зелье археолога – можете его использовать сразу, для других целей оно вам впоследствии не понадобится. В случае использования – делайте заметки, куда копать дальше, т.к. срок действия его быстро заканчивается.

Если пустоты большие и запрыгнуть наверх мы не можем - можно построить лесницу из камня

Высота ям может оказаться достаточно большой, да и вылезать из нее может быть проблематично. Чтобы опуститься – можно на 3 клетки вниз ставить камень, после – подбирать его за собой

Что делать в случае опасности?

Здесь лишь нужно усвоить для себя правило – если персонажу может грозить опасность – нужно ценные деньги оставить в хранилище. Остальные подберем, когда доберемся до этого же места. Да и вообще – деньги с собой не зачем носить. Горячая клавиша H – добавит здоровья персонажу из имеющегося инвентаря

Поведение в воде

Нам периодически будут попадаться подземные воды. Чтобы проверить глубину – можно кинуть светящуюся зеленую палочку. Она для этого и предназначена. Палки можно получить из медуз или сундуков. Вода в игре достаточно безобидна. За исключением случаев, когда вы заплываете на дно большого водоема и выбраться не успеете пока есть кислород, либо находитесь в темноте и никак не можете подняться на поверхность. Вода затруднительна тем, что в ней нельзя ставить факелы и держать в руке тоже. По этому – уперлись в дно – выкопали через клетку ячейку и поставили туда факел. Факел осветит 2-3 клетки рядом и будет понятно, куда двигаться дальше.

Если до поверхности далеко, мы в тоннеле, кругом вода, времени мало – делаем следующее: Копаем тоннельчик, Над головой выкапываем 2 клетки и прыгаем туда. Вода в игре устроена так, что может двигаться только вниз, на нее не действует выталкивающая сила. Поэтому, все, что мы выроем выше – будет заполнено воздухом – можем двигаться дальше.

Чтобы спокойно копать ниже со дна воды и не сливать всю эту воду – можем сделать резервуар. Нам понадобятся 7 клеток в высоту. Копаем тоннель в виде змейки. Первоначально мы можем огородить всю воду сверху, замуровав себя, далее – создаем отверстие, чтобы дышать и доделываем остальную работу.

Куда девать накопленное?

Мы можем соорудить себе сундук, или взять сундук из подземелий и складывать в него излишки. Лучше всего все сундуки размещать в хранилище и как-то сортировать вещи, чтобы все по полкам было распихано.

Т.к. меди больше всего – мы можем сделать из нее себе костюмчик в первую очередь. При собрании полного комплекта – защита будет – 8. Железо можно потратить на создание цепи. Цепь нам понадобится всего в количестве 4 штуки. Одна единица идет на изготовление станка, а 3 на изготовление крюка. Крюк – нам обязательно будет нужен.

Крюк изготавливается из 3 цепей и 1 Хвата. Хват – выпадает из пираний и подземных скелетов с небольшой вероятностью. Но он способен облегчить добычу минералов и повышает вашу мобильность. Чтобы использовать крюк – он может просто лежать в Вашем инвентаре. Для этого существует горячая клавиша “E”

Если в одном из сундуков подземелий нам встретиться облако в банке, или башмаки – очень хорошо – мы теперь можем быстро бегать или прыгать 2 раза, что нам хорошо развязывает руки.

Из золота и серебра – делаем кирку, меч, костюм, лук, молот. Конечная стадия – золото, но оно достаточно редкое, по этому, заменяем его серебром.

Как только мы это сделали – у нас в руках достаточно хорошее оружие, броня, вспомогательные зелья в инвентаре. И желательно к этому моменту собрать как можно больше сердец.

Храним найденные зелья гравитации, бомбочки и динамиты. Они нам потребуются позже.

Теоретически – мы можем копать до самого дна – до самого ада. Но туда нам еще рано, там нас сейчас никто не ждет. По этому как только мы видим большие куски лавы – значит скоро будет ад. Да и с кусками лавы уже надо быть очень осторожным.

Для добычи и поднятия жидкостей - воды и лавы - мы можем собрать себе ведро и черпать 1 клетку для переноса куда-либо

Хотите быстро вернуться домой из большой глубокой ямы - можете поискать в глубинных сундуках волшебное зеркало, или же просто в любой момент покиньте игру и вернитесь в нее снова, правда в этот момент все лежащие монетки бесследно пропадут

Как только у нас появился крюк, хороший костюм, хорошее оружие – мы можем отправляться в путешествие на дальние горизонты.

ggdb.ru


Смотрите также