Основы программирования для чайников


Скачать Вонг У. - Основы программирования для чайников

Вонг У.

Автор Вонг У.
Издательство Диалектика, 4-е издание
Год 2008
Формат PDF
Рейтинг книги

0.00

(оценок&nbsp&lt&nbsp5)

0 10

В этой книге в популярной форме описываются базовые принципы программирования на разных языках и в разных операционных системах. Обсуждаются типы переменных, массивы, операторы цикла, компиляторы, подпрограммы, инструменты отладки, вопросы создания графических интерфейсов и программирования для Интернета. Изучение материала облегчается многочисленными примерами простых программ. Для работы с книгой достаточно уметь выполнять базовые операции (создание файлов и каталогов, копирование, перемещение, запуск программы) в любой из следующих операционных систем: Windows, Mac OS или Linux.

Книга предназначена для начинающих программистов.

Книга является одним из самых популярных в мире учебников по C++. Характерной ее особенностью является "раннее введение" в классы и объекты, т. е. начала объектно-ориентированного программирования вводятся уже в 3-й главе, без предварительного изложения унаследованных от языка C элементов ...

2008 год

18.49 МБ

9.2

скачиваний: 11279

Такие известные компании, как Google и Intel, Cisco и Hewlett-Packard, используют язык Python, выбрав его за гибкость, простоту использования и обеспечиваемую им высокую скорость разработки. Он позволяет создавать эффективные и надежные проекты, которые легко интегрируются с программами и инструмент...

2011 год

12.21 МБ

8.6

скачиваний: 6426

В мире постоянно кто-то сталкивается с такими же проблемами программирования, которые возникают и у вас. Многие разработчики решают совершенно идентичные задачи и находят похожие решения. Если вы не хотите изобретать велосипед, используйте готовые шаблоны (паттерны) проектирования, работе с которыми...

2011 год

30.42 МБ

9.7

скачиваний: 5251

Книга является общепризнанным руководством для изучения языка С, который был в свое время разработан специально как язык реализации операционной системы UNIX. Приводится полное описание языка, ориентированное на его практическое изучение. Кроме того, дополнительно излагается C++ - язык, являющийся л...

2009 год

53.4 МБ

8.8

скачиваний: 5177

"Изучаем Java" - это не просто книга. Она не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в...

2012 год

132.25 МБ

7.6

скачиваний: 4981

Первое издание этой книги вышло в свет во время проведения конференции Tech-Ed в 2001 г. в Атланте (шт. Джорджия). На тот момент платформа .NET пребывала в стадии бета-тестирования. Это вовсе не означает, что ранние издания этой книги не приносили пользу – так или иначе, но книга стала финалис...

2010 год

20.7 МБ

9.3

скачиваний: 8141

Книга представляет собой пособие, позволяющее быстро освоить приемы разработки и модификации прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2". На примере создания реального прикладного решения показана структура различных объектов системы, их назначения и методика использования. При...

2009 год

56.65 МБ

8.7

скачиваний: 10737

Книга Герберта Шилдта «Java . Полное руководство» (Java SE 7, 8-е издание) предназначена для всех программистов — как для новичков, так и для профессионалов. Начинающий программист найдет в ней подробные пошаговые описания и множество чрезвычайно полезных примеров. А углубленное ра...

2012 год

19.38 МБ

6.3

скачиваний: 6431

Рассмотрена разработка программ для мобильных устройств под управлением операционной системы Google Android. Приведены базовые сведения о платформе Android. Описано программное обеспечение, необходимое для разработки Android-пpилoжeний. Рассмотрены основные компоненты приложений, использование базов...

2011 год

13.47 МБ

8.3

скачиваний: 5352

В этой книге описаны все основные средства языка C++ — от элементарных понятий до супервозможностей. После рассмотрения основ программирования на C++ (переменных, операторов, инструкций управления, функций, классов и объектов) читатель освоит такие более сложные средства языка, как механизм об...

2010 год

10.54 МБ

9.6

скачиваний: 10590

mexalib.com

Программирование для начинающих. Запуск проекта!

Добрый день, уважаемый читатель!

Этим постом я открываю свой блог, посвященный онлайн обучению программированию с нуля. Изучать с вами будем основы программирования на C.

Перед новичком в программировании встает сразу куча вопросов:

  • Как стать программистом?Как научиться программированию? 
  • С какого языка начать обучение программированию? 
  • По какому учебнику/книге учиться?Какие книги нужны? 
  • Что нужно чтобы начать обучение программированию? 
В поисках ответов на эти и другие вопросы новичок идет в поисковик и вбивает туда один из этих вопросов, и на него обрушивается шквал информации. В её объемах сложно не потеряться. Так было и со мной. Программированию меня никто специально не учил, учился и учусь я всему сам с помощью интернета. Я сталкивался с такими же проблемами, какие привели тебя сюда мой читатель.

И так начнем по порядку!

1) Как стать программистом? Как научиться программированию? С чего начать?

Чтобы стать программистом и научиться программировать надо... учиться! Учиться программировать! И естественно программировать, практиковаться. Программирование - очень интересное и увлекательное занятие, главное уловить его дух. Посмотрите следующее видео.

Начать следует с того, что определиться нужно ли вам это и для чего. Ибо без хорошего стимула вы ничего не добьетесь!Далее нужно определиться, какой язык программирования использовать для написания своих программ. "Вот незадача", - подумали наверно вы. Как новичку, совершенно не разбирающемуся в программировании, выбрать язык? И это уже второй вопрос.

2)С какого языка начать обучение программированию?

Если вы уже искали по этому вопросу информацию в поисковиках, то наверно видели, что выбор идет между двумя языками C (Си) и Pascal(Паскаль). Между приверженцами этих двух языковых направлений постоянно возникают споры, называемые в интернете "холиварами". Я предлагаю вам онлайн-курс программирования на языке C(Си). На данном этапе обучения, нам в принципе не важно с какого языка начать. Это мое личное мнение основанное на том, что язык это всего лишь инструмент для описания алгоритма. Я считаю что главное в программировании, это научиться строить алгоритмы решения задачи, а языки это дело наживное!Так что переходим к следующему вопросу!

3)По какому учебнику/книге заниматься?

Этот вопрос тоже очень задаваемый, много я видел мнений, много скачивал книг, читал, учился, не понимал, менял книгу, начинал заново и в итоге топтался на одном месте. Я для себя пришел к выводу который сейчас хочу посоветовать вам, выберите одну из них, любую, и учитесь по ней! Не стоит скакать с одного источника на другой, так вы мало чего добьетесь!

4) Что нужно что бы начать обучение программированию?

Итак, чтобы заниматься программированием по моему курсу, ну и вообще учиться программированию, нам понадобится:

  • Учебник по конкретному языку программирования.(в данном случае это мой блог) 
  • Справочник по данному языку программирования. 
  • Среда программирования (о выборе среды программирования). 
  • Ну и конечно же, огонек в глазах и стимул. 
Перед началом обучения ознакомьтесь с программой онлайн-курса обучения программированию на языке Си.К каждому занятию есть небольшое практическое задание. За время работы  блога, был собран архив образцовых решений. Если же заниматься самостоятельно, нет ни сил ни времени, то советую воспользоваться услугами репетитора. Огромный выбор репетиторов Москвы. Напоследок хочу заметить, костяк аудитории моего блога, это "чайники" в программировании. Профи здесь вряд ли найдут для себя что-то интересное, но я буду очень рад, если кто-то из старших более опытных товарищей будет заходить ко мне и комментировать мои записи, возможно указывать на недочеты и ошибки, хотя я буду стараться их не допускать!

Всем спасибо, до встречи на страницах блога! =)))

Перейти к первому уроку.

Если Вам понравился мой блог, то Вы можете мне помочь, рассказав о нем вашим друзьям. В этом  Вам помогут кнопки основных социальных сетей, расположенные ниже. Вам остается всего лишь кликнуть по любой из них.

www.youngcoder.net

Глава 1. Начинаем свой путь

Это первая глава моего учебника по программированию для начинающих, так называемое введение в программирование, в которой мы рассмотрим основные моменты обучения программированию. Излагать информацию я буду подробно, но сжато, т.к. считаю, что программирование начинающему нужно сначала понять и "прощупать", а понимание начинается с основ и подробного разъяснения этих самых основ, а различные более сложные конструкции и альтернативные решения пусть останутся на потом, т.к. сейчас в них нет острой нужды. До них вы всегда сможете дойти и сами, если хорошо усвоите именно основную информацию. Все строится именно на основах, не поняв основы программирования или плохо с ними разобравшись, вы никогда не дойдете до более углубленного материала и различных альтернативных методов и конструкций своим умом, максимум на что вы будете способны - это, не поняв как это работает, "содрать" чужой код, например с какого-либо форума, и "влепить" в свою программу. Действуя таким образом, можно как-то закончить ВУЗ, но найти работу программистом вы, конечно же, вряд ли сможете. Настоящий программист - это именно тот, кто строит сам, а не пользуется чужими программами. А если и пользуется (своими же, написанными ранее, либо чужими), то понимает, что делает.

Во второй главе учебника мы рассмотрим компьютер с точки зрения программиста, то, каким образом он работает и выполняет свои функции, из каких логических частей состоит. Почему это важно нам!? Да потому что компьютер - это наш, так называемый "подопытный кролик", над которым мы и будем проводить свои "испытания", методом его программирования (задания ему программ). А своего подопечного мы должны знать в лицо и понимать каким образом он устроен и как может нас понять.

В третьей главе учебника по программированию, после того как мы узнаем, что компьютер - это всего лишь аппарат, состоящий из различных плат и проводов, и который умеет выполнять только вычисления на очень большой скорости и принимать логические решения (в нем это заложено изначально, на то он и компьютер (с англ. "вычислитель"), мы рассмотрим способ, с помощью которого мы сможем приказывать ему, давать указания на выполнение каких-либо нужных для нас действий. Этим приказом для компьютера, являются инструкции, написанные на каком-либо языке программирования. Компьютер не человек, поэтому человеческого языка ему не понять, для общения с ним служат специальные языки, так называемые языки программирования. Их существует на данных момент не мало, но основных лишь несколько. Каждый язык программирования более или менее подходит для выполнения какой-либо своей задачи. Например, есть языки, с помощью, которых легче писать web-приложения (например PHP, Perl) или языки для прикладного программирования (С, C++, Delphi и т.д.). Мы с вами будем рассматривать язык программирования С++. Почему именно С++, а не какой-нибудь другой язык!? Да потому что С++ - это самый популярный в нынешнее время, мощный и гибкий язык программирования, с помощью которого можно творить практически все. На языке С++ в нынешнее время пишется примерно 70 - 80 % всего программного обеспечения (Windows также написана именно на С++). Зная этот язык вы обеспечите себе дорогу в будущее, где вас будут уважать и ценить, как хорошего специалиста.

В четвертой главе учебника мы рассмотрим установку и запуск среды программирования Code::Blocks. Среда программирования - это, так называемая, программа для написания программ. Так, я думаю, что новичку будет легче понять ее цель. Иными словами, среда программирования - это наш инструмент, в котором мы и будем проводить большую часть своего времени, занимаясь программированием. В этой среде разработки есть все необходимое для написания программ: редактор, компилятор и отладчик (подробнее об их назначении будет написано в последующих главах). Почему именно эта среда программирования, а не другая!? Да потому что она проста и понятна новичку, не смотря на то, что имеет богатый функционал, поддержку множества компиляторов и многое другое. В этой среде работают и новички и профессионалы, т.к. она очень удобна, в ней нет ничего лишнего. Говорят, что в скором времени, Code::Blocks сможет составить достойную конкуренцию самой Microsoft Visual Studio. Лично я работаю в Code::Blocks уже несколько лет и менять ничего не хочу. Подробнее прочитать об этой среде разработки и скачать ее вы сможете в разделе Скачать -> В помощь программисту.

В пятой главе учебника по программированию, мы с вами, наконец то, начнем программировать! Итак, начинаем программировать и пишем свою первую программу.

В последующих главах учебника для начинающих будут рассматриваться различные понятия программирования, такие как переменная, конструкции языка, способы представления данных в компьютере и т.д. Итак, за дело!

P.S. И запомните, что самый лучший способ научиться программировать - это программировать! 80% вашего времени должно проходить в среде программирования, остальные 20% в чтении материалов по программированию для начинающих с нашего сайта!

iguania.ru

Основы программирования для начинающих

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Мы рады Вас приветствовать на сайте, посвященному основам программирования для начинающих.

Если ты хочешь стать одним из них... из тех, кого уважают и ценят... Если ты еще совсем новичок в программировании, еще не знаешь, что это такое и с чем "его едят", то ты попал прямо по адресу. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы сделать тебя компьютерно грамотным, научить программировать. Конечно, результат зависит, в первую очередь, от самого человека, от его целеустремленности и желания, поэтому тебе нужно будет приложить немало усилий для достижения успеха. Поверь, что оно стоит того. А мы со своей стороны постараемся, чтобы твой путь обучения программированию был как можно короче, легче, интереснее и плодотворнее.

Этот сайт призван собрать всех, кто только вступает на путь к программированию, призван помочь вам сделать первые и уверенные шаги в этот компьютерный мир. Это очень интересный и увлекательный мир, и вы сами скоро в этом убедитесь! Программирование - это написание инструкций компьютеру, подчинение его ресурсов своим нуждам.

Если вы решили обучиться программированию, то наш сайт станет вам незаменимым помощником, мы готовы предоставить вам все для этого необходимое: программы для написания программ (среды разработки), отобранную специально для начинающих литературу, вспомогательные материалы (статьи и алгоритмы). Первое, с чего нужно начинать, это, конечно же, основы, поэтому сначала советуем к прочтению глав учебника по основам программирования для начинающих. В нем последовательно излагается материал обучения, доступный новичку: объясняется, что такое компьютер с точки зрения программирования (что это всего-лишь набор плат, микросхем, проводов и т.д., не имеющих "разума"). Далее будет рассказано о том, что нужно для того, чтобы в компьютер вселить так называемый "разум": заставить его думать, выбирать какие-либо решения, делать то, что мы захотим. Для этого предназначены языки программирования. Компьютер - это не человек, и поэтому человеческий язык ему не понятен, для задания ему инструкций служит специальный язык - язык программирования. В учебнике идет обзор самого популярного, гибкого, мощного и востребованого языка С++. Многие предполагают, что программирование для начинающих должно быть основано на обучении таким языкам программирования, как Бейсик и Паскаль, а язык С++ слишком сложен для понимания. Не буду оспаривать эти доводы, просто скажу вот что: во-первых, основные конструкции языка очень схожи во многих популярных языках программирования, поэтому, если не лезть в дебри С++, до которых дело дойдет в свое время, разницы в обучении программированию на С++ или на Бейсике принципиальной нет. Во-вторых, начав обучение с С++, вы уже не будете тратить время на языки, в которых нет нужды в современном мире (к ним относится и Бейсик, и Паскаль). На языке С++ в данное время пишется примерно 70-80% всего программного обеспечения во всем мире. Главы учебника постоянно пополняются, расширяя тем самым круг информации по обучению.

Все главы учебника, каждая статья, разбор каждого алгоритма построены так, чтобы можно было максимально подробно донести принцип работы того или иного участка кода именно начинающему. Свои пожелания и предложения по данному поводу вы можете высказать администратору. Все замечания будут учтены.

В разделе Статьи вы найдете статьи по программированию, в которых можно многое для себя почерпнуть. Каждая статья имеет листинг программы и подробное описание, ориентированное на начинающего. Тексты программ крайне желательно не копировать, а набирать вручную, т.к. в это время у вас работает, так называемая, "моторная" (автоматическая) память и происходит запоминание многих важных моментов. Не обязательно набирать текст программы, находящийся в статье, один в один - экспериментируйте с кодом как можно больше, работайте как можно больше в среде разработки (программа, в которой программисты разрабатывают свои программы), пытайтесь внести что-то свое и результат не заставит себя долго ждать.

В разделе Алгоритмы, собраны самые популярные алгоритмы, которые нужно знать новичку. Эти алгоритмы универсальны и могут быть использованы вами на практике при написании реальных рабочих программ. Нужно всего-лишь разобраться с логикой, принципом работы алгоритма и далее в нужных ситуациях уже использовать их в своей практике. Если что-то забудете, то вы всегда сможете вернуться на сайт и посмотреть этот алгоритм еще раз (не зря говорят, что "повторение - мать учения"). Со временем работа с этими базовыми алгоритмами дойдет у вас до автоматизма. Данный раздел постоянно пополняется новыми и интересными алгоритмами с подробным описанием работы.

В разделе Скачать, который постоянно пополняется новыми материалами, можно будет найти множество полезной программисту информации: инструменты для разработки, вспомогательная литература, прочие вспомогательные программы, так или иначе касающиеся программирования. Также в подразделе Бесплатных программ дается обзор программ, распространяемых по лицензии Freeware, которые могут быть вам полезны и интересны.

На нашем Форуме вы можете обсудить практически любой вопрос, связанный с программированием для начинающих (для этого в каждом разделе есть соответствующая тема), обучению программированию, найти ответ на любую проблему, просто пообщаться и узнать много нового из увлекательного мира программирования. С этой целью создано большое множество разделов, которые касаются и новичков в программировании, и профессионалов. Если вы считаете, что нужно добавить еще какой-либо раздел на форум, то смело можете высказать свое пожелание. Будем вам очень признательны!

P.S. Начните обучение программированию прямо сейчас вместе с нами и результат не заставит себя долго ждать!

С Уважением, администрация сайта "Основы программирования для начинающих".

iguania.ru

Основы C++ для начинающих. Быстрый старт

Язык С++ очень популярен. Преимущество языка - использование системных вызовов операционной системы напрямую "без посредников". Это даёт и дополнительные возможности по сравнению с другими языками программирования, и серьёзный прирост в скорости работы программы. Статья призвана помочь в освоении языка, эдакое " C++ для чайников ".

Для того, чтобы начать программировать на C++ достаточно:

  • Посмотреть  авторское видео , где показано как написать свое первое приложение на C++ с использованием среды разработки NetBeans. Просто повторите те же действия - и Ваше первое приложение на C++ готово!
  • Может после просмотра видео что-то осталось непонятным (или Вы предпочитаете старую добрую инструкцию)? Прочитайте  пошаговую инструкцию по созданию проекта на C++. Здесь в качестве среды разработки используется Microsoft Visual Studio.
  • Беспокоят вопросы теории? Не знаете какой компилятор лучше выбрать? Пугает страшное слово ООП? Тогда Вам сюда .
  • Что-то все равно осталось неясным? Тогда приглашаем Вас на наш курс С++ Базовый .

Видео-инструкция как программировать на C++ для начинающих

Есть традиция - обычно принято открывать изучение C++ для начинающих с программы, которая выводит на экран сообщение Hello Word! и завершает свою работу. Неплохой первый шаг в программирования на C++, который ввиду своей простоты не вызовет никаких проблем при его написании, а заодно поможет разобраться в написании программ на языке C++.

Пошаговая инструкция "Программирование в Microsoft Visual Studio на C++ для чайников"

Первый шаг, который нужно сделать - создать в среде разработки Visual Studio проект C++. Проект - это стандарт практически для любой среды разработки, он позволяет объединить разрозненные файлы с исходным кодом. Проект на языке C++ включает в себя кроме списка файлов, содержащих в себе исходные коды программы, еще и настройки для управления компиляцией проекта, список зависимостей программного кода от различных сторонних библиотек программного кода, информацию как оптимизировать процесс разработки под конкретного программиста.

Создание проекта

Думаю, Вы согласитесь со мной, что не стоит сразу хвататься за сложную задачу. Например, пытаться написать графическое или серверное приложение. Будем скромнее - наша цель (всего лишь) вывести на экран надпись "Hello world".

Перед созданием проекта на C++ нужно установить и запустить среду разработки MS Visual Studio.

Далее следует выбрать пиктограмму "Создать проект". Кнопка дублирована в верхнем меню (Файл-> Создать -> Проект).

В диалоге по созданию приложения предлагается куча вариантов на выбор. Наиболее употребимые варианты это:

  • Консольное приложение
  • Проект Win32
  • Приложение MFC

Выберем в качестве типа проекта "Консольное приложение Win32" - это означает, что будущий исполняемый файл будет работать через командную строку (консоль), которую каждый может лицезреть, запустив утилиту cmd.exe. Дальше все просто - пишем имя нашего проекта, в нашем случае hellowold. Имя проекта обычно определяет имя получившейся программы. Если не поменять настройки проекта, то в результате компиляции нашей программы получится исполняемый helloworld.exe. После определения имени проекта можно выбрать его расположение на жестком диске, если этого не сделать проект будет расположен в папке Visual Studio, расположенную крайне неудобно.

После задания основных параметров, нажимаем ОК и переходим в Мастер приложений Win32, где при желании задать дополнительные параметры, но поскольку разговор идет исключительно о C++ для начинающих , обсуждать дополнительные параметры не будем, а оставим их в значении "по умолчанию". Смело жмем кнопку "Готово" - среда разработки создает проект и можно начинать программировать.

Программирование в среде Microsoft Visual Studio

Перед нами основное окно среды разработки, в котором Вам предстоит в дальнейшем работать и писать программы. В Visual Studio для разработки на C++ начинающим достаточно использовать три области:

  • Обозреватель решений расположен справа и служит для управления проектом. Мы видим, что в решение helloworld входит одноименный проект, который содержит в себе три папки группирующие входящие в наш проект файлы по типам. Через обозреватель решений можно открыть файлы в которые мы внесем исходный код.
  • Область для ввода текста, где собственно и будет идти программирование. Любое выполнение программы, написанной на языке C++ начинается с вызова функции main(), однако в компиляторах от компании Microsoft (наверное, чтобы облегчить написание программ на C++ для начинающих) имя начальной функции может меняться в зависимости от настроек проекта. В нашем случае выполнение программы начинается с функции _tmain().

Теперь нам надо добавить в функцию _tmain() код, который будет выводить на экран "Hello world!". Это совершенно несложно даже для начинающих программистов на языке C++.

Первое, что нужно сделать - подключить заголовочный файл, который говорит компилятору, что нужно использовать функции для вывода данных на экран, расположенные во внешних библиотеках. Для включение внешних функций используется команда #include , в будущем таких объявлений придется делать много, но поскольку мы программируем на C++ на уровне "для начинающих", ограничимся пока одной записью.Напишем перед объявлением функции _tmain()

#include <iostream>

Данная строка подключает элементы, которые позволяют выводить на экран текст. Для начинающих выбран наиболее простой программный интерфейс языка C++ - так называемые потоки ввода/вывода cin/cout .

Подключили дополнительные возможности - пора их задействовать. Переходим внутрь так называемого "тела" функции _tmain() . Тело функции - это тот код, который начинает выполняться после того как кто-то запустил (вызвал) эту функцию. Нужно дописать внутри фигурных скобок (перед строкой return 0), которые определяют начало и конец функции строку

cout<< "Hello world" <<endl;

В результате должно получиться что то похожее на приведенное ниже

#include "stdafx.h" #include <iostream> using namespace std; int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]){ cout<<"Hello world!"<<endl; return 0; }

Для начинающих изучать C++ поясним, что что означает каждая строка программы.

  • #include "stdafx.h" - дополнительный заголовок, создаваемый по умолчанию средой разработки. Если твердо не уверены, что он Вам не нужен, лучше не удаляйте эту строчку - в ней определены системные параметры, которые наверняка понадобятся при компиляции.
  • #include <iostream&gt - нужна для включения возможности что-либо печатать на экране. Включение этой строчки позволяет использовать команды и операции cout, endl и << которые мы задействуем чуть ниже.
  • using namespace std ; - строка позволяет программисту сэкономить немного своего времени: если данную команду не вписать код, выводящий сообщение "Hello world!" выглядел бы так: std::cout<<"Hello world!"<<std::endl;
  • Добавляя строку, определяющую пространство имен std мы получаем возможность не писать перед функциями и классами приставку std::, что я думаю облегчит программирование на C++ для начинающих.
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])

Строка объявляет функцию -  "точку входа" в программу. Как я уже писал выше работа любой программы на языке C++ начинается с вызова метода main. Чтобы создать функцию, нужно сначала сделать ее краткое описание (объявление), которое состоит из трех основных частей:

  • Возвращаемое значение
  • Имя функции
  • Передаваемые параметры

Возвращаемое значение - это тот результат, который "остался" после выполнения функции. В случае, если мы говорим о функции, с которой начинается работа программы, то конечный результат ее работы для внешнего наблюдателя - это так называемый код завершения. Код завершения - это некоторое целое число, которое объясняет операционной системе, как закончилась работа программы.

Для того, чтобы сказать операционной системе, что программа отработала нормально, обычно в качестве кода завершения передают число 0. Поскольку мы пишем программу на C++ для начинающих, то пока оставим за скобками тему передачи сообщений об ошибках. Для того, чтобы "вернуть" из нашей функции информацию "я отработала нормально" нужно написать строку

return 0;

Обратите внимание, что каждая строка программы в языке C++ должна заканчиваться точкой с запятой!

Компиляция программы на C++ для начинающих: пошаговая инструкция

Создание готовой программы из исходного кода на языке C++ достаточно сложный процесс. Проходит он в несколько этапов, цель которых - преобразовать текст программы в машинные коды. Для эффективного программирования на языке C++ начинающим разработчикам важно понимать, как этот процесс происходит. К сожалению во многих учебниках по языку этот вопрос раскрыт недостаточно подробно. Это зачастую приводит к серьезным проблемам при сборке программ. Самые главные этапы при сборке приложения - компиляция и линковка. Если Вы путаете эти два понятия - эта статья (или наши курсы C++ для начинающих ) помогут Вам в них разобраться

Этап компиляции - что важно знать о C++ для начинающих

Компиляция - это процесс преобразования исходного кода программы (который написан в "человекочитаемом" формате) в код машинный. Результат компиляции - так называемый объектный модуль, (файл с расширением .оbj). На этапе компиляции действует правило - из одного файла с исходными кодами получается один объектный модуль. При создании объектного модуля компилятор просматривает исходный код программы и проверяет его на ошибки. Все ошибки программиста обычно всплывают в этот момент. После выявления ошибки компилятор сообщает Вам об этом и прерывает свою работу. Когда ошибок нет созданный машинный код записывается во временную папку. Несколько слов о настройках компиляции. Компиляция может быть осуществлена в двух режимах отладочном (Debug) и окончательном (Release).

  • При компиляции программы в отладочном режиме размер результирующего файла получается большим. Взамен Вам предоставляется возможность "залезть" внутрь программы и посмотреть как она работает. Это очень полезно при поиске неявных ошибок, которые начинающие программисты на C++ обычно делают много.
  • При компиляции программы в окончательном режиме возможность отладки Вам будет недоступна. Взамен - повышенная скорость работы и меньший размер итогового файла. Этот режим компиляции следует включать перед передачей заказчику.

Этап линковки - создаем EXE-файл

После успешного завершения этапа компиляции стартует процесс линковки. Ошибки линковки для начинающих программистов на C++ очень трудны в понимании и освоении.

Причина сложностей, которая еще не раз поставит Вас в тупик - ошибки линковки абсолютно не зависят от правильности Вашего кода. Ключ к исправлению ошибок - в правильных настройках проекта C++.

Ведь что такое линковка? Это объединение программного кода, написанного Вами с уже существующими системными вызовами. Задача линковщика - найти подходящую под Ваши задачи системную функцию и "пристыковать" ее к программе. Конечно, зачастую это непросто. Чтобы помочь линковщику используют настройки, где указывать как ему искать интересующую Вас функцию. Одно неверное движение и вместо сообщения об успешной линковки Вы увидите нечто вроде

CrashReporter2.obj : error LNK2019: unresolved external symbol "public: __thiscall CCrashReporter::CCrashReporter(int)

Как хорошо, что Вы пишете программу на C++ для начинающих и Вас эти проблемы не касаются!

Как запустить программу HELLO WORLD в MS Visual Studio

Запуск программы (написанной Вами с помощью статьи "C++ для начинающих") происходит в два этапа. Сначала осуществляется построение исполняемого exe-файла. Как это происходит рассказано чуть выше. Полученный файл среда разработки Visual Studio запускает на выполнение.

Чтобы скомпилировать и выполнить код следует нажать на клавиатуре клавишу F5. Если Вы все сделали правильно, компиляция успешно завершится и Вы увидите окно терминала с напечатанным предложением Hello world.

Как выбрать удобный компилятор языка C++ - для начинающих

Чем отличается C++ от других языков, например от того же PHP? Интересная особенность языка C++ в том, что он является  компилируемым . Это означает, что код программы, которая была написана Вами преобразуется. Из человекачитаемого исходного кода специальная программа, именуемая  компилятор , получает код машинный.От компилятора языка зависит очень многое, в том числе быстродействие полученного исполняемого файла

Компилятор MSVS

Обычно изучение языка C++ для начинающих стартует с компилятора корпорации Microsoft под названием MSVS.  Компилятор MSVS очень распространен и поставляется вместе со средой разработки Microsoft Visual Studio.  Сам по себе работает компилятор неплохо, но из-за корпоративной политики компании Microsoft разрабатывать с его использованием кроссплатформенный код (то есть тот, который может работать под разными операционными системами) вряд ли получится. Поэтому, если Вы хотите программировать на языке C++ под Mac, Windows или Linux придется поискать другой компилятор.

Компилятор GCC

Неплохим вариантом может быть бесплатный компилятор GCC с открытым исходным кодом, работающий под Mac, Windows или Linux.  GCC - это популярный и бесплатный компилятор C++ для начинающих и опытных пользователей.  По качеству своей работы и получаемому машинному коду он во многом превосходит платные аналоги и уже давно является стандартом для разработчика свободного и открытого программного обеспечения.

Из-за большей распространенности в этой статье мы расскажем как пользоваться компилятором MSVS для Windows. Компилятор поставляется в комплекте со средой разработки, что значительно упрощает процесс программирования на C++  для начинающих разработчиков .

 

progstudy.ru


Смотрите также