Основы фитодизайна


Основы фитодизайна, или Как сделать интерьер гармоничным

:

Фитодизайн – это создание в интерьере акцентов с помощью растений. Зеленые питомцы украшают дом, а также поднимают настроение. Но это далеко не все их функции и возможности.

Цветы в горшках все чаще уступают место необычным цветочным композициям, которые заставляют задержать на них взгляд и получить удовольствие от созерцания прекрасного. Развитие фитодизайна идет семимильными шагами, и сегодня это уже самое настоящее стилевое направление.

Функции фитодизайна

Украшение помещения

То, что цветы можно выращивать дома, люди поняли уже очень давно. С тех пор искусство озеленения интерьеров претерпело существенные изменения. Сегодня растениями не только украшают подоконники окна, из них также создают удивительные композиции, флорариумы, фитостены или фотокартины. А сколько разнообразных видов и сортов зеленых питомцев можно найти в продаже! Глаза разбегаются от всей этой экзотической красоты.

Антистресс

При современном темпе жизни человеку все сложнее находить время на общение с природой. Компенсировать этот существенный недостаток можно с помощью комнатных растений. Они обладают удивительной способностью снижать уровень стресса. Зеленые питомцы обогащают воздух кислородом, очищают от пыли и токсичных веществ, выделяемых мебелью, увлажняют его. Все это вкупе помогает повысить качество отдыха, увеличить эффективность труда, избежать депрессий и укрепить иммунитет.

Ароматерапия

Многие растения положительно влияют на нервную систему благодаря своим ароматам. Например, цитрусовые рекомендуется ставить в кабинете, потому что они помогают взбодриться и настроиться на рабочий режим. Примерно так же действуют и хвойные культуры. А если у вас растет лаванда в горшочке, то ее лучше всего переместить в спальню: это растение обеспечит спокойный сон.

Зонирование пространства

Разделить помещение на несколько функциональных зон можно не только с помощью стен или мебели, но и умело размещая в комнате растения. Если составить из них эксклюзивную композицию, получится не просто зонировать пространство, но и придать ему совершенно новый, современный вид.

Маскировка недостатков

С помощью растений можно кардинально изменить облик помещения, в том числе задекорировать недочеты в дизайне. Например, несколько цветочных горшков могут отвлечь внимание от некоторых изъянов декора или даже скрыть их. Кроме того, скучный и пустой интерьер непременно "оживет" с появлением в нем растений. В то же время, с помощью цветов можно визуально расширить пространство.

Фитодизайн на практике

Растения в кашпо – просто и со вкусом

Не нужно быть супер-креативным, чтобы превратить квартиру в цветущий оазис. Для этого достаточно просто завести в доме обычные растения в горшках. А чтобы они гармонично сочетались, можно подобрать для них красивые кашпо. Кроме этого, существуют также специальные емкости с системами автоматического полива, которые упрощают уход за зелеными питомцами.

Флорариумы – для любителей экзотики

Чем привлекательны флорариумы, так это тем, что в них можно выращивать даже очень капризные растения, которые ни за что не стали бы расти у вас в квартире. Дело в том, что в каждом флорариуме создается собственная мини-экосистема, благодаря которой растения защищены от влияний внешней среды. Составляют такие цветочные композиции в стеклянных вазах или аквариумах.

Поставить флорариум можно куда угодно – он везде будет смотреться хорошо. Некоторые цветоводы даже умудряются подвесить это произведение цветочного искусства.

Неприхотливые суккуленты – стильно и беспроблемно

Если высадить в одну большую емкость много разных суккулентов, получится настоящая клумба в миниатюре. Смотрится такая композиция строго и в то же время красиво. А самое главное – садик из суккулентов не нуждается в каждодневном уходе.

Деревья в доме – переносим сад в квартиру

Миниатюрные формы уличных растений в интерьере не могут не привлечь к себе внимание. Поэтому мандарины, лимоны, кумкваты, оливки и гранаты так популярны у цветоводов. Дополняют этот список также всевозможные пальмы. Одно такое деревце заменяет сразу несколько цветочных горшков. Достаточно подобрать для него подходящее место и красивое кашпо.

Картины из зелени – новый тренд фитодизайна

Природа как никто другой знает, как создавать произведения искусства. Но в наших "каменных джунглях" ей не слишком часто позволяют творить. Поэтому за дело взялся человек. И возникло такое направление фитодизайна, как "зеленые картины". Для их создания растения высаживают в специальные вертикальные панели, в которых им обеспечиваются все необходимые условия для жизни. Со стороны все это выглядит как цельное панно из зелени. Такая "живая" картина вписывается в любой интерьер, будь то классика или хай-тек.

Фитостены – радикально и эффектно

Фитостена – это фитокартина гораздо большего масштаба. Представьте, что одна стена в комнате полностью закрыта растениями. Конечно, это довольно смело, но в то же время очень креативно. Кроме того, не нужно покупать подставки под бесчисленное количество цветочных горшков – существенная экономия места. Сегодня фитостены чаще всего встречаются в офисах, отелях и торговых площадках, но постепенно их начинают создавать и в частных домах. Как и зеленые картины, эти массивные панно довольно мобильны и оснащены системами автополива, что существенно упрощает уход за растениями.

В наш урбанистический век оформление интерьера с помощью цветов и цветочных композиций позволяет не потерять связи с природой. Экологичный образ жизни сегодня – это глобальный тренд, на который ориентируются многие современные фитодизайнеры. Поэтому решений оформления интерьеров с помощью растений – огромное множество. Выбирайте свое и воплощайте его в жизнь!

www.ogorod.ru

Основы фитодизайна | Портрет с «древом» в интерьере. Фитодизайн  |  Читать онлайн, без регистрации

Основы фитодизайна

Фитодизайн – это искусство создания подлинных растительных шедевров с учетом обстановки помещения, особенностей его декора, стиля и цветовых решений. Сложные и красочные композиции из растений, вписанные в любое помещение – от офиса до жилой комнаты, вносят в интерьер неповторимое своеобразие, пробуждая воображение и возвышенные чувства. Помещение, оформленное с помощью правильно подобранных растений, обретает законченный образ и дарит настоящее эстетическое наслаждение. Озеленять дом можно и нужно, обращая внимание на практические особенности вашего жилища, которые будут важны для растений, – площадь комнат, высоту потолков, освещенность, наличие сквозняков, кондиционеров и увлажнителей воздуха и прочее. Разумеется, важен внешний вид и размер растений. В комнатной культуре выращивают огромное разнообразие видов крупномеров, в виде кустиков (бугенвиллея) или деревьев (мирт, гибискус, фикус), а, например, крону бересклета японского можно формировать по желанию. Те же драцены и юкки или комнатные кипарисы требуют меньшей влажности воздуха и вместе с тем в интерьере смотрятся просто пре-красно. Интерьер дома без комнатных растений часто кажется скучным и однообразным, лишенным живого присутствия и индивидуальности. Комнатные растения, их зелень и свежесть всегда создают особый микроклимат, тепло и уют в доме, подчеркивают гостеприимство хозяев и привносят яркую изысканную живую ноту в любой интерьер.

Комнатные «деревья и кустарники», как и все крупномеры, – очень красивые и эффектные растения, но взрослые экземпляры стоят крайне дорого, и все же, если вам очень хочется, имеет смысл вложить в них деньги. Вы можете также купить молодое растение, оно адаптируется к новым условиям даже лучше и легче переносит тяготы транспортировки.

Растения, которые обитают или могут обитать в наших жилищах, должны в первую очередь украшать их. То есть растения можно рассматривать как весьма благодарные дизайнерские объекты. И об этом стоит задуматься еще до покупки растения. Возможно, тщательный анализ рисунка обоев или цвета мебели заставит вас отказаться от приобретения определенного вида растений. При этом лучше определить несколько вариантов наиболее подходящих вам растений и уже в цветочном магазине выбрать из них наиболее приемлемый по цене или каким-либо другим параметрам. Отбор цветов и их оттенков при покупке растений может занять значительное время, но приведет к созданию задуманного вами облика жилища.

Первое, на что следует обратить внимание, – это доминирующее цветовое решение комнаты, а именно цвет стен, пола, штор и мебели. Особую проблему составляет сочетание растения с цветными обоями. Для большинства растений идеальным фоном является однотонная стена светлого пастельного цвета. При этом пестролистные растения и растения со светлыми цветками лучше смотрятся на более темном фоне. Для большинства растений с пестрыми листьями или разноцветными цветками большое значение имеет не только тон, но и цвет фона. Так, красные цветки и листья можно подчеркнуть зеленым фоном. В комнатах со светлыми стенами лучше выращивать цветы с ярко-красными цветами, красиво смотрятся алые цветы и растения с темно-красной листвой на белом подоконнике. Растения с оранжевыми цветками наиболее эффектно выглядят на синем фоне, а также рядом с растениями с синей или голубой листвой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!В настоящее время широко организована продажа искусственных цветов, имитирующих срезанные цветы, декоративную зелень и горшечные растения, всевозможные корзиночки и готовые композиции. Это очень помогает тем, кто занимается фитодизайном, и дизайнерам интерьера.

К пестрым стенам более подходят растения с белыми цветами или однотонными листьями. На фоне узорчатых обоев рекомендуется размещать растения с крупными листьями, так как мелколистные экземпляры просто-напросто сольются с фоном. При этом очертания растения не должны повторять рисунок обоев. Например, свечевидно вытянутый комнатный кипарис вряд ли будет красиво выглядеть на фоне обоев с вертикальными полосками, где более уместно растение раскидистой формы, такое как фикус или араукария, если позволяют условия по свету, температуре и влажности. Комнатное растение можно разместить буквально на любом участке помещения: на полу, стене, подоконнике, мебели и даже подвесить к потолку. Но при этом не следует пренебрегать такими параметрами, как форма растения и его потребность в свете, тепле и влаге.

Большое значения для гармоничного расположения декоративных растений имеет цвет мебели. Так, на фоне светлой мебели хорошо смотрятся фикусы, гибискусы, бугенвиллеи, каллистемон с красными цветами и декоративные пестролистные формы с яркими листьями. Темно-коричневая мебель послужит идеальным фоном для растений светло-зеленой гаммы, растений с белыми цветками (мирт, мурайя), а также для растений с листьями с узором из светлых полос и пятен (шеффлеры, фикус эластика – пестролистные формы).

Как правило, на пол ставят крупные одиночные растения в красивом кашпо. Такой выбор объясняется очень просто: большое растение не поставишь на стол, а тем более на подоконник. При этом надо учитывать, что растения с разной формой кроны по разному «подают» помещение: высокое растение с прямостоячим стеблем зрительно увеличит высоту потолков, а крупное растение раскидистой формы делает ее меньше.

Напольные растения не рекомендуется расставлять в местах оживленного движения, где они просто-напросто будут мешать проходу. Демонстрируемое растение должно быть в хорошем состоянии и отличаться высокими декоративными достоинствами. Сосуд, расположенный в кашпо, должен быть водонепроницаемым. Уход за растениями, поставленными в углы и за мебель, сопряжен с определенными неудобствами.

При подготовке проекта размещения растений учитывайте не только законы дизайна, но и физиологические особенности растений. При выборе места расположения для крупномеров необходимо в первую очередь учитывать температурный режим помещения и освещенность. Подумайте, как вы будете передвигать средних размеров кадку с основательным фикусом или развесистым олеандром по квартире… Ошибочно мнение любителей-цветоводов, которые считают, что субтропические растения могут хорошо расти только на южной стороне.

Большинству крупномеров, выращиваемых в комнатных условиях, требуется довольно просторное помещение. Лучшим местом будет гостиная или холл, хотя и в спальне и в кабинете растение в кадке или большом горшке будет выглядеть уместно. Даже если ваш питомец не отличается большими размерами, все равно это, как правило, одиночное растение, и ему ничто не должно мешать. Учитывайте соответствие между комнатными размерами и тем внешним видом растения, которое оно обретет, когда вырастет. Например, олеандр или лимон, которые обитают в комнатах, – это чаще всего молодые растения. А молодое растение имеет свойство расти, иногда весьма интенсивно. Бугенвиллея, кстати, может за короткий промежуток времени «вымахать» до 2 метров. А без регулярной обрезки многие штамбовые формы (в виде дерева) быстро превратятся в бесформенные лохматые кусты.

При всем разнообразии ситуаций и растений, можно, тем не менее, сформулировать определенные правила фитодизайна. И наоборот: при всей закономерности правил, место и повод для свободного полета творческой мысли найдется всегда. Но…

Занимаясь фитодизайном, важно соблюдать некоторые условия:

1. Не переборщить, т. е. во всем знать меру и соединять в единую композицию или композиционную группу те растения, которые могут соседствовать друг с другом.

2. Хорошо знать родину растений, их отношение к условиям окружающей среды и, например, ни в коем случае не сажать вместе светолюбивые растения и предпочитающие притенение. Так, невозможна композиция из араукарии в окружении эрики или гофмания и бересклет японский в одном контейнере, лавр не вынесет светового режима каллистемона.

3. Известно, что большинство растений лучше чувствует себя на свету, т. е. вблизи окна. Однако очень часто возникает необходимость украсить зеленью противоположный от окна участок помещения, здесь как раз незаменимы теневыносливые растения, например гофмания, лавр.

4. Искусственные растения следует использовать лишь при необходимости. В случае, если место, которое необходимо оформить, очень темное либо нет возможности обеспечить необходимый уход за живыми горшечными растениями – их можно заменить на искусственные. Но приобретать искусственную зелень следует только очень хорошего качества.

5. Если вы желаете попробовать себя на ниве фитодизайна и создать интересную композицию из растений, то нужно учесть ряд индивидуальных особенностей ваших подопечных. Использование разных растений для создания композиций в одной посуде, особенно в сочетании декоративно-лиственных с цветущими растениями, весьма ограничено из-за их чувствительности к корневым выделениям друг друга. Поскольку вы не можете наверняка знать, кто как отреагирует, то стоит каждое растение посадить в свой индивидуальный горшок, а уже эти горшки с растениями прикопать в грунт в большой контейнер. Компонуйте растения, у которых сходные требования к освещению, влажности воздуха и уходу.

Яркие краски и свежесть растений придадут уют и тепло интерьеру, способствуя желанию гостеприимных хозяев создать максимум приятного для каждого гостя.

velib.com

Основы фитодизайна. Древесные растения

Основы фитодизайна

Фитодизайн – это искусство создания подлинных растительных шедевров с учетом обстановки помещения, особенностей его декора, стиля и цветовых решений. Сложные и красочные композиции из растений, вписанные в любое помещение – от офиса до жилой комнаты, вносят в интерьер неповторимое своеобразие, пробуждая воображение и возвышенные чувства. Помещение, оформленное с помощью правильно подобранных растений, обретает законченный образ и дарит настоящее эстетическое наслаждение. Озеленять дом можно и нужно, обращая внимание на практические особенности вашего жилища, которые будут важны для растений, – площадь комнат, высоту потолков, освещенность, наличие сквозняков, кондиционеров и увлажнителей воздуха и прочее. Разумеется, важен внешний вид и размер растений. В комнатной культуре выращивают огромное разнообразие видов крупномеров, в виде кустиков (бугенвиллея) или деревьев (мирт, гибискус, фикус), а, например, крону бересклета японского можно формировать по желанию. Те же драцены и юкки или комнатные кипарисы требуют меньшей влажности воздуха и вместе с тем в интерьере смотрятся просто пре-красно. Интерьер дома без комнатных растений часто кажется скучным и однообразным, лишенным живого присутствия и индивидуальности. Комнатные растения, их зелень и свежесть всегда создают особый микроклимат, тепло и уют в доме, подчеркивают гостеприимство хозяев и привносят яркую изысканную живую ноту в любой интерьер.

Комнатные «деревья и кустарники», как и все крупномеры, – очень красивые и эффектные растения, но взрослые экземпляры стоят крайне дорого, и все же, если вам очень хочется, имеет смысл вложить в них деньги. Вы можете также купить молодое растение, оно адаптируется к новым условиям даже лучше и легче переносит тяготы транспортировки.

Растения, которые обитают или могут обитать в наших жилищах, должны в первую очередь украшать их. То есть растения можно рассматривать как весьма благодарные дизайнерские объекты. И об этом стоит задуматься еще до покупки растения. Возможно, тщательный анализ рисунка обоев или цвета мебели заставит вас отказаться от приобретения определенного вида растений. При этом лучше определить несколько вариантов наиболее подходящих вам растений и уже в цветочном магазине выбрать из них наиболее приемлемый по цене или каким-либо другим параметрам. Отбор цветов и их оттенков при покупке растений может занять значительное время, но приведет к созданию задуманного вами облика жилища.

Первое, на что следует обратить внимание, – это доминирующее цветовое решение комнаты, а именно цвет стен, пола, штор и мебели. Особую проблему составляет сочетание растения с цветными обоями. Для большинства растений идеальным фоном является однотонная стена светлого пастельного цвета. При этом пестролистные растения и растения со светлыми цветками лучше смотрятся на более темном фоне. Для большинства растений с пестрыми листьями или разноцветными цветками большое значение имеет не только тон, но и цвет фона. Так, красные цветки и листья можно подчеркнуть зеленым фоном. В комнатах со светлыми стенами лучше выращивать цветы с ярко-красными цветами, красиво смотрятся алые цветы и растения с темно-красной листвой на белом подоконнике. Растения с оранжевыми цветками наиболее эффектно выглядят на синем фоне, а также рядом с растениями с синей или голубой листвой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

В настоящее время широко организована продажа искусственных цветов, имитирующих срезанные цветы, декоративную зелень и горшечные растения, всевозможные корзиночки и готовые композиции. Это очень помогает тем, кто занимается фитодизайном, и дизайнерам интерьера.

К пестрым стенам более подходят растения с белыми цветами или однотонными листьями. На фоне узорчатых обоев рекомендуется размещать растения с крупными листьями, так как мелколистные экземпляры просто-напросто сольются с фоном. При этом очертания растения не должны повторять рисунок обоев. Например, свечевидно вытянутый комнатный кипарис вряд ли будет красиво выглядеть на фоне обоев с вертикальными полосками, где более уместно растение раскидистой формы, такое как фикус или араукария, если позволяют условия по свету, температуре и влажности. Комнатное растение можно разместить буквально на любом участке помещения: на полу, стене, подоконнике, мебели и даже подвесить к потолку. Но при этом не следует пренебрегать такими параметрами, как форма растения и его потребность в свете, тепле и влаге.

Большое значения для гармоничного расположения декоративных растений имеет цвет мебели. Так, на фоне светлой мебели хорошо смотрятся фикусы, гибискусы, бугенвиллеи, каллистемон с красными цветами и декоративные пестролистные формы с яркими листьями. Темно-коричневая мебель послужит идеальным фоном для растений светло-зеленой гаммы, растений с белыми цветками (мирт, мурайя), а также для растений с листьями с узором из светлых полос и пятен (шеффлеры, фикус эластика – пестролистные формы).

Как правило, на пол ставят крупные одиночные растения в красивом кашпо. Такой выбор объясняется очень просто: большое растение не поставишь на стол, а тем более на подоконник. При этом надо учитывать, что растения с разной формой кроны по разному «подают» помещение: высокое растение с прямостоячим стеблем зрительно увеличит высоту потолков, а крупное растение раскидистой формы делает ее меньше.

Напольные растения не рекомендуется расставлять в местах оживленного движения, где они просто-напросто будут мешать проходу. Демонстрируемое растение должно быть в хорошем состоянии и отличаться высокими декоративными достоинствами. Сосуд, расположенный в кашпо, должен быть водонепроницаемым. Уход за растениями, поставленными в углы и за мебель, сопряжен с определенными неудобствами.

При подготовке проекта размещения растений учитывайте не только законы дизайна, но и физиологические особенности растений. При выборе места расположения для крупномеров необходимо в первую очередь учитывать температурный режим помещения и освещенность. Подумайте, как вы будете передвигать средних размеров кадку с основательным фикусом или развесистым олеандром по квартире… Ошибочно мнение любителей-цветоводов, которые считают, что субтропические растения могут хорошо расти только на южной стороне.

Большинству крупномеров, выращиваемых в комнатных условиях, требуется довольно просторное помещение. Лучшим местом будет гостиная или холл, хотя и в спальне и в кабинете растение в кадке или большом горшке будет выглядеть уместно. Даже если ваш питомец не отличается большими размерами, все равно это, как правило, одиночное растение, и ему ничто не должно мешать. Учитывайте соответствие между комнатными размерами и тем внешним видом растения, которое оно обретет, когда вырастет. Например, олеандр или лимон, которые обитают в комнатах, – это чаще всего молодые растения. А молодое растение имеет свойство расти, иногда весьма интенсивно. Бугенвиллея, кстати, может за короткий промежуток времени «вымахать» до 2 метров. А без регулярной обрезки многие штамбовые формы (в виде дерева) быстро превратятся в бесформенные лохматые кусты.

При всем разнообразии ситуаций и растений, можно, тем не менее, сформулировать определенные правила фитодизайна. И наоборот: при всей закономерности правил, место и повод для свободного полета творческой мысли найдется всегда. Но…

Занимаясь фитодизайном, важно соблюдать некоторые условия:

1. Не переборщить, т. е. во всем знать меру и соединять в единую композицию или композиционную группу те растения, которые могут соседствовать друг с другом.

2. Хорошо знать родину растений, их отношение к условиям окружающей среды и, например, ни в коем случае не сажать вместе светолюбивые растения и предпочитающие притенение. Так, невозможна композиция из араукарии в окружении эрики или гофмания и бересклет японский в одном контейнере, лавр не вынесет светового режима каллистемона.

3. Известно, что большинство растений лучше чувствует себя на свету, т. е. вблизи окна. Однако очень часто возникает необходимость украсить зеленью противоположный от окна участок помещения, здесь как раз незаменимы теневыносливые растения, например гофмания, лавр.

4. Искусственные растения следует использовать лишь при необходимости. В случае, если место, которое необходимо оформить, очень темное либо нет возможности обеспечить необходимый уход за живыми горшечными растениями – их можно заменить на искусственные. Но приобретать искусственную зелень следует только очень хорошего качества.

5. Если вы желаете попробовать себя на ниве фитодизайна и создать интересную композицию из растений, то нужно учесть ряд индивидуальных особенностей ваших подопечных. Использование разных растений для создания композиций в одной посуде, особенно в сочетании декоративно-лиственных с цветущими растениями, весьма ограничено из-за их чувствительности к корневым выделениям друг друга. Поскольку вы не можете наверняка знать, кто как отреагирует, то стоит каждое растение посадить в свой индивидуальный горшок, а уже эти горшки с растениями прикопать в грунт в большой контейнер. Компонуйте растения, у которых сходные требования к освещению, влажности воздуха и уходу.

Яркие краски и свежесть растений придадут уют и тепло интерьеру, способствуя желанию гостеприимных хозяев создать максимум приятного для каждого гостя.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

garden.wikireading.ru

Программа "Основы фитодизайна"

Разделы: Технология

Пояснительная записка

Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Общее количество часов составляет – 34. Распределение часов по темам и порядок их изучения может изменяться в зависимости от подготовки учащихся. Возраст детей – 10-17 лет.Особенностью программы является то, что в ней основное внимание уделяется изучению современных технологий изготовления цветочных аранжировок. Это позволяет осуществить профессиональные пробы, оценить свои возможности и сделать обоснованный выбор профессии. Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по программе  помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.

Целью обучения по данной программе является ускоренное приобретение учащимися специальных знаний, умений и навыков в области флористики.В процессе обучения по программе «Основы фитодизайна» должны быть решены следующие задачи:

  • Формирование политехнических и специальных технологических знаний;
  • Развитие позновательно – трудовой активности, профессиональной мобильности учащихся;
  • Осуществление профессионального самоопределения в условиях рынка труда и профессий;
  • Формирование творческой личности, развитие эстетического чувства у учащихся;
  • Овладение начальными профессиональными навыками в искусстве составлении цветочных композиций.

Школьникам предлагается для изучения содержания следующих понятий и процессов:

  • Выбор профессии, профессиональная карьера, трудоустройство;
  • История искусства аранжировки цветов;
  • Виды материалов и инструментов для работы с цветами;
  • Композиционные средства выражения;
  • Виды цветочных композиций;
  • Особенности западной и восточной школ аранжировки;
  • Технологии изготовления искусственных цветов.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

  • Осуществлять сбор и заготовку материалов, необходимых для изготовлений флористических композиций;
  • Составлять различные виды цветочных аранжировок;
  • Отличать икебану от композиции, выполненной по западной школе аранжировки цветов;
  • Изготавливать цветы из ткани и применять их в аранжировках.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во часов

1 Введение в фитодизайн

1

2 История становления аранжировки цветов

2

3 Композиционные средства выражения

2

4 Западная школа аранжировки цветов

4

5 Сухоцветы

4

6 Новогодние композиции

2

7 Цветы из ткани

10

8 Восточная школа аранжировки цветов

4

9 Изготовление изделий по эскизам

5

  ИТОГО:

34

Содержание курса

1. Введение в курс фитодизайна. Выбор профессии. Пути получения профессии. Образование. Материалы, инструментарий. Техника безопасности.2. История становления аранжировки цветов. Периоды становления аранжировки цветов. Характеристика каждого периода.3. Композиционные средства выражения. Композиция. Основные правила и приемы построения композиции. Линия. Точка. Масса. Форма. Контраст. Пропорции.4. Западная школа аранжировки цветов. Традиции западной школы. Способы обработки растительного материала. Способы скрепления растений в контейнерах. Виды аранжировок: букет, бутоньерка, композиция в корзине.5. Сухоцветы. Ассортимент растений. Сбор. Способы высушивания. Хранение сухоцветов. Виды аранжировок: композиции на рамке, европейское дерево, гирлянда, венок.6.Новогодние композиции. Основные принципы установки новогодней композиции. Выбор средств аранжировки. Техника изготовления настольной новогодней композиции. 7. Цветы из ткани. Понятие «искусственные цветы». Назначение цветов из ткани. Инструменты и принадлежности. Основные приемы изготовления цветов. Технология изготовления мака, ромашки, василька, нарцисса.8. Восточная школа аранжировки цветов. Понятие икебаны. История. Стили. Школы. Школа Согэцу. Позиции кензана. Формы по шкале Согэцу.  9. Изготовление изделий по эскизам. Выбор видов изделий. Подготовка эскизов. Поиск нужного материала. Самостоятельная работы учащихся.

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.

Освоение детьми данной программы  внеурочной деятельности направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

– учебно-познавательного интерес к декоративно-прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;– навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;– ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;– способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;– заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

– устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;– осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;– возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; – эмоционально-ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

– выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;– учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;– осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;– адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;– навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.– пользоваться средствами выразительности языка  декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;– моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно-прикладного творчества;– осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

– различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;– приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;– осваивать особенности художественно-выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;– развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;– художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;– развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;– развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства.

Младшие школьники получат возможность научиться:

– создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;– понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; – более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно-творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

– первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;– сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми– формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получат возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развитытакие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки:

  • однодневные – проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные  – проводятся в помещении, где работают дети;
  • тематические – по итогом изучения разделов, тем;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Предметные результаты

– уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;– понимать образную сущность искусства;– сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка;– выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;– воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;– создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;– создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы.

Информационно-методическое обеспечение

Оборудование: Учебные столы, доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления), стеллажи для хранения детских работ, художественных и природного материалов.

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Диапозитивы по искусству: 

  • Природа и искусство.
  • Пейзаж. Учимся рассматривать картину.
  • Композиции из сухоцветов. Цветочные композиции.

Видеофильмы:

  • Искусство флористики.
  • Аранжировка цветов.

Список литературы:

  • Для учителя:
    • Володина Н. К цветку цветок. СПб.: Ленинздат, 1993
    • Козинкина Е. Цветы из ткани. М., 1994
    • Осипова Н. В. Искусство флориста – дизайнера. М., 1996
    • Осипова Н. В. Цветов таинственная сила. М., Панорама, 1993
  • Для учащихся:
    • Золотницкий Н. Цветы в легендах и преданиях. Киев, 1994
    • Новикова Е. Вдохновение. Минск, 1994
    • Суханова Н. Вторая жизнь цветов. М., Колос,1993
    • Сухорукова Д. Искусство делать цветы. М., 1994

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Основы фитодизайна | Портрет с бромелией в интерьере. Фитодизайн  |  Читать онлайн, без регистрации

Основы фитодизайна

В конце прошлого столетия комнатное садоводство и цветоводство получили значительное развитие. Традиция украшать свое жилище цветами сохранилась и успешно развивается и в наше время. Интерьер квартиры, офиса, любого другого помещения не будет считаться завершенным, если в нем не присутствуют растения. Ваза с цветами, горшок с комнатным растением, удачно составленная мини-композиция из живых, засушенных и искусственных растений, фонтан или мини-водоем, оформленные искусственной и живой зеленью, флорариум – все это при удачном размещении является изюминкой, важной точкой в оформлении интерьера.

Растения обладают притягательной силой, они создают вокруг себя особый микроклимат – как физический, так и психологический. Человеку гораздо комфортнее и работать, и отдыхать рядом с декоративно-лиственными и цветущими растениями.

В составлении композиций и размещении растений следует проявлять изобретательность и в то же время помнить о чувстве меры и о требованиях живых растений к условиям их содержания. Живые горшечные растения требуют внимательного ухода. Одни любят влагу, тепло и свет, другие – сухой воздух, третьи – тень и т. д. Немногие растения будут хорошо себя чувствовать в сильно прокуренном помещении, в полутемной спальне или же в бассейне, где высокая влажность воздуха. В этих случаях можно сочетать искусственную зелень и живые горшечные растения неприхотливых видов, а в случае высокой влажности использовать растения, которые родом из мест с влажной атмосферой.

Бромелии: экзотика всегда в моде

Это важно!Существует ли мода на цветы? Да, безусловно. В настоящее время широко организована продажа искусственных цветов, имитирующих срезанные цветы, декоративную зелень и горшечные растения, всевозможные корзиночки и готовые композиции. Это очень помогает дизайнерам интерьера.

Занимаясь фитодизайном, важно соблюдать некоторые условия.

1. Во всем знать меру и соединять в единую композицию или композиционную группу те растения, которые могут соседствовать друг с другом.

2. Хорошо знать родину растений, их отношение к условиям окружающей среды и ни в коем случае не сажать вместе растения-ксерофиты и бромелии. Например, невозможна композиция из вриезии или эхмеи в окружении литопсов или маммиллярий.

3. Известно, что большинство растений лучше чувствует себя на свету, то есть вблизи окна. Однако очень часто возникает необходимость украсить зеленью противоположный от окна участок помещения, здесь как раз незаменимы теневыносливые растения и в первую очередь – папоротники, теневыносливые бромелиевые: эхмея Вейльбаха, каниструм Линдена, катопсис Бертеро и др.

4. В случае, если место, которое необходимо оформить, очень темное, либо нет возможности обеспечить необходимый уход за живыми горшечными растениями, их можно заменить на искусственные. Но использовать искусственную зелень нужно только очень хорошего качества.

Это интересно!Сейчас трудно найти ботанический сад, где бы не было коллекции бромелиевых. Наиболее крупные коллекции в России собраны в Главном ботаническом саду РАН в Москве (350 видов) и Ботаническом институте им. В. Л. Комарова в Петербурге (300 видов). Всего в ботанических садах России представлено около 500 видов, тогда как в мировой флоре насчитывается около 2500. В Киевском ботаническом саду также представлена обширная коллекция бромелиевых.

Если вы желаете попробовать себя на ниве фитодизайна и создать интересную композицию из бромелий и других растений, то нужно учесть ряд индивидуальных особенностей ваших подопечных.

Использование бромелий для создания композиций в одной посуде, особенно в сочетании с другими цветковыми растениями, весьма ограничено из-за их специфических требований к комфорту корней: структура почвы, малопитательный состав земли, чувствительность к корневым выделениям соседей и пр. Но вы можете каждое растение посадить в индивидуальный горшок, а уже эти горшки с растениями прикопать в грунт в большой контейнер. Хорошо сочетаются с бромелиевыми папоротники и орхидные, поскольку у них сходные требования к освещению, влажности воздуха и уходу.

velib.com

Основы фитодизайна - читать книгу онлайн.

e readr org
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 97

www.ereadr.org

Рабочая программа по дополнительному образованию "Фитодизайн" (1год)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Корочанская Станция юных натуралистов»

Утверждаю:

Директор КСЮН____________ Г.Литвинова

«___ » _______ 2013 г.

Рабочая программа «Фитодизайн»

(Первый год обучения)

Возраст детей – 11-16

Педагог дополнительного образования:

Редькина Оксана Ивановна

с.Ломово-2013

Программа внеурочной деятельности: «Фитодизайн», тип-модифицированная, направление- эколого-биологическое

Автор программы: модифицирована на основе программы Панченко С. А. «Фитодизайнер»

Программа утверждена на педагогическом совете МОУ ДОД «КСЮН»

Протокол № __ от «__» __________ 20__ года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В проходящих реформах во всех сферах жизни большая роль отводится становлению новой экологической культуры. Ситуация, характеризующая современное состояние окружающей среды, убедительно свидетельствует, что никакие позитивные изменения в экологии невозможны без изменений в культуре природопользования, без того чтобы уже сегодняшних детей и подростков научить жить в созвучии с окружающим миром. Одним из действенных средств является искусство фитодизайна, способствующее формированию художественного вкуса, развитию чувства любви и подлинного уважения к природе. Растения и созданные из них художественные композиции вызывают у людей восхищение и радостные эмоции, желание самим из природного материала создавать красоту.

Таким образом, целью данной программы является создание условий для духовного развития детей, формирования у них ценностных установок, особой морали взаимодействия с окружающей средой через спектр эмоциональных состояний, вызванных искусством фитодизайна.

Современный цветочный дизайн базируется на знании биологических особенностей растений, среды их обитания, этапов развития, поэтому программа «Фитодизайнер» предназначена для средней и старшей возрастной группы школьников и рассчитана на трёхгодичный курс обучения. В первый год обучения занятия проводятся два раза в неделю по два часа; во второй и третий год обучения – три раза в неделю по два часа.

Программа «Фитодизайн» предполагает решение следующих задач:

- ознакомление с основными тенденциями современного фитодизайна;

- развитие у детей и подростков эстетических, экологических представлений, художественно – творческой деятельности, общей культуры;

- овладение техникой флористики и аранжировки растительных культур, клумбового, газонного, контейнерного цветоводства;

- накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, становление экологически ориентированного взаимодействия с её объектами.

Программа предусматривает следующие основные формы работы, обеспечивающие сознательное и прочное усвоение материала: теоретические, практические занятия и экскурсии и предполагает использование методов, развивающих навыки творческой деятельности: проектов, коллективных творческих дел, групповой и индивидуальной, исследовательской и опытнической работы. Большое значение имеет проведение творческих выставок, конкурсов, конференций, что даёт возможность детям максимально реализовать свой творческий потенциал, активность, любознательность, эмоциональное восприятие а также оценить результаты образовательной деятельности обучающихся и проследить их личностный рост.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Воспитанник должен знать и уметь:

- владеть теоретическими основами цветоводства, растениеводства;

- иметь представление об элементах ландшафтного дизайна;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьера, территорий различного назначения;

- подбирать растения, соответствующие данным климатическим условиям и назначению помещений;

- оформлять интерьер по законам этики;

- выполнять самостоятельную исследовательскую работу.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает формы работы, обеспечивающие сознательное и прочное усвоение материала: теоретические, практические занятия и экскурсии и предполагает использование методов, развивающих навыки творческой деятельности: проектов, коллективных творческих дел, групповой и индивидуальной, исследовательской и опытнической работы.

В основе каждого раздела программы использованы инновационные технологии: метод проектов, который вырабатывает у детей умение выстраивать свою деятельность, видеть её перспективу; коллективные творческие дела, способствующие педагогике сотрудничества. Большое значение имеет проведение творческих выставок, конкурсов, конференций, что даёт возможность детям максимально реализовать свой творческий потенциал, активность, любознательность, эмоциональное восприятие, а также оценить результаты образовательной деятельности обучающихся и проследить их личностный рост.

Для реализации программы необходимо использовать следующие материалы и оборудование: Гербарный материал, рисунки декоративных и сорных растений. Таблицы по выращиванию цветочно-декоративных растений. Образцы удобрений. Дидактические карточки. Определители растений. Коллекции семян, насекомых – вредителей. Посевной и посадочный материал декоративных растений. Садово-огородный инвентарь. Комнатные растения. Материал для аранжировки: вазы, крепления, ветки, плоды, коряги и др. Материал для флористических композиций: плоско и объёмно засушенные растения, цветы, листья, картон, бумага, стекло, изолента.

Для более полного обеспечения образовательного процесса необходимо наличие тепличного хозяйства.

Занятия могут проводить педагоги дополнительного образования, учителя биологии, предварительно изучившие рекомендуемую литературу.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Учащиеся должны знать:

- многообразие и биологические особенности цветочно-декоративных растений:

- историю цветочного дизайна:

- способы подготовки к работе флористического материала;

- основные правила изготовления флористических композиций;

- условия и правила постановки опытов.

Учащиеся должны уметь:

- заготавливать и обрабатывать флористический материал;

- производить зимнюю выгонку веток, луковичных и корневищных растений;

- изготавливать флористические композиции;

- оформлять творческие проекты.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения 144 часа

ВВЕДЕНИЕ.

ОСНОВЫ ЦВЕТОВОДСТВА. ФЛОРИСТИКА

Значение цветов в жизни человека. Фитодизайн – как часть общего дизайна, выполняющего эстетическую, санитарную, экологическую и другие функции. Краткая история развития искусства флористики, цветоводства, ландшафтного дизайна.

Экскурсия в парковую зону села.

1.ОСНОВЫ ЦВЕТОВОДСТВА

ТЕМА 1. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ

Однолетние цветочно-декоративные растения: систематика и многообразие, биологические особенности, способы выращивания в открытом и закрытом грунте.

Двулетние цветочно-декоративные растения: систематика и многообразие, биологические особенности, агротехнические приёмы выращивания.

Многолетние травянистые цветочно – декоративные растения: систематика и многообразие, биологические особенности, агротехнические приёмы выращивания.

Выгонка луковичных и корневищных растений, веток в зимнее время. Древесно-кустарниковые растения.

Практические работы: 1. Сбор семян. 2. Сбор декоративного материала, 3.Засушивание растений, обработка декоративного материала. 4. Подготовка луковичных и корневищных растений к зимней выгонке.

Викторина: «Многообразие цветочных и декоративно – лиственных растений».

ТЕМА 2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Взаимосвязь растений с факторами внешней среды. Условия наиболее благоприятные для роста и развития цветочных и декоративно – лиственных растений. Температурный, световой, водный, воздушно-газовый режимы в открытом и защищённом грунте. Режим питания. Требования к элементам питания на разных этапах развития. Удобрения. Искусственные субстраты. Гидропоника.

Практические работы 1.Изучение и регулирование микроклимата в теплице. 2. Выгонка гиацинтов методом гидропоники.

Научно – практическая конференция: «Влияние искусственного и естественного отбора на декоративные растения».

2. ФЛОРИСТИКА

ТЕМА 1. ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ЦВЕТОЧНОГО ДИЗАЙНА

Цветы пять тысяч лет тому назад. Флористика Древнего Египта: венки гирлянды, букеты, флористические воротники.

Флористика Античности. Использование цветов в скульптуре и архитектуре Греции: корзинки, рога изобилия, венки, гирлянды, разбрасывание цветов, цветы в шарфах, вазы.

Флористика Средневековья. Запрет на использование цветов во время инквизиции. Возвращение к флористическим традициям в рыцарские времена. Цветочные шляпы, цветочные ковры.

Цветочные портреты и ароматные букеты времён Ренессанса.

Цветы в 17-18 веке. Флористика барокко: общая характеристика аранжировки. Флористика рококо. Французская аранжировка: цветочные букеты, вазы, декорации банкетов, украшение цветами людей.

Цветы в 19 веке. Флористика как искусство. Фитодизайн,- результат безграничного расширения сферы прикладного искусства: плоскостная флористика, фитоскульптура, фитоархитектура, флористический коллаж. Флористическая мода.

Цветы в третьем тысячелетии. История профессии дизайнер – флорист. Первые цветочные магазины, бутики. Принадлежности и материалы для флористики в прошлом и настоящем.

Практические работы: 1. Изготовление венка. 2. Декорация банкетного стола.

Экскурсия во флористический магазин.

Дискуссия «Цветы в жизни людей».

ТЕМА 2. ОБЪЁМНЫЕ ФЛОРИСТИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ

Сухоцветы и другие растения, используемые для составления сухих букетов и композиций. Заготовка, обработка и хранение. Сушка на воздухе, в песке, манной крупе, вате, утюгом. Засушивание листьев в водном растворе глицерина. Окраска сухих растений. Основные принципы составления объёмной композиции из сухих растений. Использование семян и плодов. Способы крепления растительного материала.

Практическая работа: 1. Составление композиций из сухоцветов.

ТЕМА 3. НАСТЕННЫЕ ФЛОРИСТИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ

Флористический материал: засушивание и хранение растений. Способы консервирования растительного материала. Особенности относительной продолжительности сохранения цвета растений. Техника воплощения замысла. Создание гармоничного цветового звучания: тёплые и холодные тона и их особенности, монохромные и контрастные композиции. Фактура поверхности листьев, цветов, стеблей, плодов. Акцент композиции. Использование пространства, контраста, фона в создании художественного произведения из цветов.

Виды настенных флористических композиций: декоративное панно, натюрморт, букет, пейзаж, портрет, орнамент, картины, открытки, миниатюры.

Этапы создания композиции: выкладывание на стекле, на фоне, приклеивание, оформление рамки.

Практические работы: 1. Создание гармоничной цветовой гаммы. 2.Выполнение и защита индивидуальных творческих проектов – флористических композиций: панно, натюрморта, букета, пейзажа, портрета, орнамента, картины, открытки, миниатюры по плану:

  1. изготовление эскиза композиции;

  2. подготовка декоративного материала, фона, стекла;

  3. размещение композиции на стекле;

  4. перенос композиции на фон и приклеивание;

  5. оформление рамки композиции;

  6. оформление творческого проекта и защита.

Выставка флористических композиций «Красота спасёт мир!»

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ:

- беседы;

- практические занятия;

- индивидуальные и групповые занятия;

- коллективная работа;

- экскурсии;

- встречи с садоводами-любителями.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  1. «Библия садовых растений (энциклопедия цветовода, дачника)»

  2. «Декоративные деревья и кустарники. Альбом для садового дизайнера»

  3. «Краткая энциклопедия садового дизайна»

  4. «Атлас-определитель. Декоративные деревья и кустарники»

  5. 12-частный цветовой круг (по Иттену)

  6. Альбом

  7. Канцтовары

  8. Ландшафтная линейка

  9. CD диск с иллюстрациями

  10. Дополнительные материалы

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ:

  1. Д.Г. Хейсон. Всё о клумбовых растениях. Москва. «Кладезь Букс» 2002.

  2. П. Вестланд. Школа аранжировки. Букеты из живых цветов. Москва. «АСТ-ПРЕСС», 2000.

  3. Д. Раэворт. Аранжировка цветов. Москва. «АСТ», 2000.

  4. В. Стецюк. Картины из сухих цветов. Москва. «АСТ - ПРЕСС», 2002

  5. Н. Осипова. Современный цветочный дизайн. Москва. «ОЛМА - ПРЕСС», 2002.

  6. Ю.И. Никитинский, Г.К. Тавлинова. Приёмы цветочного оформления. Москва, Россельхозиздат, 1985.

  7. Н.Н. Капранова. Комнатные растения в интерьере, издательство Московского университета, 1989.

  8. П.Асмани. Современная флористика, изд. «Культура и традиции», Москва 1998.

  9. А.М. Гродзинский. Декоративные растения открытого и закрытого грунта, Киев «Наукова думка», 1985.

  10. И.С. Утенко. Цветы в букетах и композициях, Лениздат, 1988.

  11. К. Беккет. Растения под стеклом, изд. «Мир», Москва 1988.

  12. Икебана и бонсаи. Москва, АО «Вече», 2000.

  13. Н.К. Чхартишвили. Озеленение интерьеров, Киев « Будивэлник», 1990.

  14. В.Ф. Гостев. Проектирование садов и парков, Москва, Стройиздат, 1991.

  15. Л.И.Куракова. Современные ландшафты и хозяйственная деятельность, Москва «Прсвещение,» 1983.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Аксенова Н.А., Фролова Л.А. Деревья и кустарники для любительского садоводства и озеленения. - М.: МГУ, 1989.

  2. Александровская Э.И., Благоустройство городов.- М: Стройиздат, 1984.

  3. Антипов В.Г., Ваверова З.В. Декоративные кустарники - Мн. Ураджай, 1978.

  4. Архитектурная композиция садов и парков / Сб. под ред. А.П. Вергунова.- М.: Стройиздат,1980.

  5. Бахарев В.В. Размножение и обрезка декоративных растений - Челябинск: ЧИПКРО, 1996.

  6. Белосельская З.Г., Сильвестров А.Д. и др. Защита зеленых насаждений от вредителей и болезней. - М.: Стройиздат, 1970.

  7. Бибикова В.Ф., Бибиков Ю.А. Цветоводство для Северо-Западной зоны: Учебное пособие для средних сельских ПТУ.- Мн.: Вышейшая школа, 1984.

  8. Брикелл К. Обрезка растений /Пер. с англ. А.П Раевского - М. Мир, 1992.

  9. Булыгин Н.Е. Дендрология. - М.: Агропромиздат, 1985.

  10. Бунин В.А. Цветоводство: Практикум. - Львов: Вища школа, 1987.

  11. Газоны. Основы семеноводства и районирования/Отв. Ред. Л.И.Прилипко. М.: Наука,1984.

  12. Громов А.Н. Книга цветоводства. - М.: Колос, 1983.

  13. Грайнер К., Вебер А. Цветы, декоративные кустарники и деревья в нашем саду: Краткая энциклопедия. - М.: Интербук бизнес, 1998. Груздев Г.С.,

  14. Дорожкина Л.А. и др. Защита зеленых насаждений в городах: Справочник. М.: Стройиздат, 1990.

  15. Давыдович В.В. Вертикальное озеленение.- Киев: Будивельник,1971.

  16. Дорожкина Л.А., Петриченко С.А. Защита зеленых насаждений от вредителей и болезней в условиях городской среды. - М.: Стройиздат, 1985.

  17. Залеская Л.С., Ландшафтная архитектура._М.: Стройиздат, 1979.

  18. Игумнов М.А. Сохранение срезанных цветов: Учебное пособие для кадров массовых профессий. - М.: Агропромиздат, 1990.

  19. Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере, - М.: Московский рабочий; МГУ, 1989.

  20. Китаева Л.А., Крестникова А.Д. и др. Цветы для букета. - М.: Московский рабочий, 1989.

  21. Кияткин А. К. Искусство составления букета: Альбом. - Ташкент: Изд. ЦК КПУз, 1982.

  22. Киселев Г.Е. Цветоводство. - М.: Колос, 1964.

  23. Колев К., Димитров Д. Вьющиеся и вечнозеленые декоративные растения. - М.: Лесная промышленность, 1981.

  24. Косаревский И.А. Искусство паркового пейзажа.- М.: Стройиздат, 1977.

  25. Колесников А. И. Декоративная дендрология. - М.: Лесная промышленность, 1974.

  26. Крейча И., Якабова А.Альпинарий в вашем саду.- Братислава: Природа,1982.

  27. Кудрявцев Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1993.

  28. Кутас Е.Н. Эколого-биологические особенности растений в условиях интерьеров. - Минск: Наука и техника, 1984.

  29. Макаров А.И. Зимний букет. - Минск: Полымя, 1984.

  30. Никитинский Ю.И., Соколова Т.А. Декоративное древоводство. - М.: Агропромиздат, 1990.

  31. Наумова Н., Осипова Н. Цветов таинственная сила: Фотоальбом. - М.: Панорама, 1993.

  32. Николаева Н.С. Декоративное искусство Японии. - М.: Искусство, 1972.

  33. Николаенко Н.П. Композиции из цветов (икэбана): Альбом. - Ташкент: Изд. ЦК КПУз., 1988.

  34. Новикова Е.Б. Интерьер общественных зданий. - М.: Стройиздат, 1984. Пронников В. Икэбана или Вселенная, запечатленная в цветке. - М.:Наука, 1985.

  35. Рубцов Л.И. Составление букетов и уход за срезанными цветами. Киев: АН УССР, 1958.

  36. Саркисова Л.С. Искусство букета. - М.: Реклама, 1974.

  37. Соколова Т.А. Цветочное оформление. Принципы выбора ассортимента по цвету и пропорции.- М.:МЛТИ,1980.

  38. Справочник цветовода/ В.В. Вакуленко, Е.Н. Зайцева, Т.М. Клевенская и др. М.: Колос, 1996.

  39. Тавлинова Г.К. Приусадебное цветоводство. - М.: Агропромиздат, 1997.

  40. Тэсигахара X. Школа Согэцу в Икэбане. - Токио, 1983.

  41. Утенко И.С. Цветы в букетах и композициях. - Л.: Лениздат, 1988

  42. Фисюков А.В. Справочник по борьбе с сорняками. - М.; Колос, 1976.

  43. Холявко B.C., Глоба-Михайленко Д.А. Дендрология и основы зеленого строительства. - М.: Агропромиздат, 1988.

  44. Чувикова А. А., Патанов С.П. и др. Практикум по цветоводству. - М.: Колос, 1984

infourok.ru


Смотрите также