Раскладка нарды


Правила игры.Короткие нарды. /

Правила игры. Короткие нарды.

Начальная позиция

Короткие нарды - игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются - дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции.

Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор - соответственно справа.

Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек.

Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.

У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры

Цель игры - перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски.

Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Рис 2. Направление движения белых шашек. Красные шашки движутся в противоположном направлении.

Движение шашек

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:

1. Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

2. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой - на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть 5:3.

3. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

4. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль).

Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число.

Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.

Как побить и зарядить шашку.

Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока - это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Рис 4. Если белым выпало 6:4, но одна из из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме красных, поскольку пункт 6 занят красными.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

Как выбросить шашки

Когда игрок привел все свои пятьнадцать шашкек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски

Рис 5. Белым выпало 6:4. Они выбрасывают две шашки.

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Даве

В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры, игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода, до того, как он бросит кости.

Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.

Марс и Кокс

В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.

Дополнительные правила

Некоторые дополнительные правила получили широкое распространение в игре.

1. Авто-дабл. Если обоим игрокам выпало одинаковое число очков первым ходом, то ставки удваиваются. Кубик поворачивается по два и остается на середине доски. Игроки обычно заранее договариваются об ограничении числа авто-редаблов в начале игры. Это правило изредка используется при игре на деньги для придания большего азарта.

2. Бивер. Если игроку объявляют даве, он может немедленно переудвоить ставки, объявив встречный редабл - бивер, кубик в этом случае остается у этого игрока. Игрок, который первым объявил даве, имеет возможность принять этот бивер или спасовать, как в случае простого даве.

3. Правило Якоби. Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет даве, поскольку стремится играть на марс.

Матчи, moneygame и командная игра в нарды

· Как правило, матч состоит из нескольких партий. Цель всего матча - набрать определенное количество очков (как правило, играют до 3, 5, или большего нечетного количества очков)

· В матчах как правило, используется даве.

· Существует одно ограничение к предыдущему пункту. (Правило Кроуфорда). Если в данной партии ваш противник набрал на одно очко меньше, чем необходимо для победы в матче, то вы не имеете права объявлять даве непосредственно в этой партии. В случае вашего выигрыша партии, в следующей вы уже можете удвоить ставки.

· Существует вариант игры в короткие нарды moneygame, как следует из названия, в него обычно играют на деньги. В этом варианте количество партий не ограничено (обычно играют до определенной разницы в счете либо до определенного времени).

· В moneygame обычно применяется правило Якоби - то есть, пока не показан кубик, марс и кокс считаются как 1 очко. Бивер также может применяться в moneygame, если стороны условились об этом перед началом игры.

· На турнирах и в клубах используются иногда несколько различных вариантов командной игры в нарды. Основные варианты следующие:

1. Парные консультации - Игра двое на двое на одной доске. Игра идет по обычным правилам, но с каждой стороны участвует по два игрока, которым разрешается советоваться друг с другом. Кости, как правило, бросает все время один из игроков, либо они меняются после каждой партии.

2. Командный турнир - Как правило, каждая команда состоит из трех игроков. Игра идет по обычным правилам на трех досках. Для победы команде необходимо выиграть два матча из трех.

3. Швец (chouette) - Клубный вариант игры в нарды "Один против всех".

Спорные ситуации

1. Обе кости нужно бросать одновременно на плоскую поверхность доски в правую секцию. Игрок должен повторить бросок, если Одна или обе кости оказались вне правой секции доски, попали на шашки или не лежат горизонтально.

2. Ход считается сделанным, когда игрок забрал свои кости. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход. Ход считается сделанным как он есть, если оппонент бросил свои кости или начал свой ход, объявив даве.

3. Если игрок бросил кости до того, как его противник завершил свой ход (то есть не забрал еще свои кости), бросок игрока не засчитывается. Это правило обычно не используется, если ход был вынужденным или когда дальнейший контакт между шашками противоположных сторон невозможны.

pref-ural.ru

Правила игры в короткие нарды с картинками, читайте и учитесь

Нарды существуют в двух видах - длинные и короткие. в западных странах наиболее популярны короткие нарды, которые так же разыгрываются на большинстве турниров и является основой для игры в нарды онлайн. Главным отличием между игрой в короткие и длинные нарды является первоначальное расположение игровых фишек на доске и розыгрыш битых фишек. Для того, чтобы началась игра, каждый игрок по очереди бросает игральный кубик. Этот бросок определяет того, кто ходит первым и с какими числами осуществляет этот ход. Если же выпадают одинаковые значения на кубиках, их бросают до тех пор, пока не выпадут разные значения. В соответствии с тем, что выпало на кубиках игрок двигает фишки по доске. Затем, для того, чтобы осуществить ход каждый игрок бросает оба кубика. Число, выпавшее суммарно на двух кубиках определяет на сколько пунктов игрок пройдет вперед, напоминаем. что фишки двигаются от пунктов с высоким значением с пунктами с более низким значением.

Начиная с дома каждого игрока, пункты нумеруюються для каждого в отдельности. Домом называется последняя для игрока четверть, которая начинается с пункта, на котором в начале игры стоит 5 фишек. наиболее дальним пунктом есть двадцать четвертый, он же и первый для противника. В данном типе нард у каждого игрока есть ровно по 15 фишек. Когда начинается игра, они расположены в такомпорядке: две шашки в пункте 24, пять в 13 пункте, три в пункте №8 и пять в пункте №6.

Целью игры в коротких нардах, та же, что и в длинных - снять все шашки с доски, поочередно переводя их между пунктами в дом. Соответственно, партию выигрывает тот, кто первым выведет все шашки из игры. Чтобы несколько четче разграничить короткие и длинные нарды приведем основные правила игры в короткие нарды.

1. В игре шашка может заполнять только открытый пункт - тот, который не занят двумя или больше фишками соперника.

2. Числа, которые выпали на обоих кубиках обусловливают разные ходы. К примеру, если у игрокавыпадает 3 и 5, он может походить одной фишкой на три пункта, а другой - на пять, или одной фишкой сразу на восем пунктов.

3. Во время игры в короткие нарды, игрок, которому выпало два одинаковых чисела на кубиках - дубль, числа играют дважды. К примеру, если получаем 4-4, то игрок делает четыре хода по четыре очка, и фишки переставлять можна в другой комбинации - как пожелает игрок.

4. Игрок должен ходить двумя числами, выпавших или четырьмя (есливыпадает дубль). Если возникло условие, когда можно сыграть одним числом, игрок вынужден выбрать одно и сыграть им. Если каждому из чисел можно отдельно сыграть. но не двумя сразу, игрок должен сделать следующий ход. Когда у игрока нет возможности сделать ход, то он его пропускает. При условии что выпадает дубль, но не представляется возможным обыграть сразу все четыре хода - делаются все возможные.

В коротких нардах пункт, на котором есть только одна фишка называется блот. И поэтому, когда фишка противника останавливается на таком пункте, блот считаетсязакрытым, или избитым. Из этого становится понятно, что для защиты фишек необходимо ставить их вдвойне, а не одиночно, конечно, если это позволяет ситуация. возможность поставить две фишки на одном пункте определяется бросанием кубика. Противник не сможет побить сдвоенные фишки, и занять этот пункт своей. Если кубик позволяет пойти на пункт, занятый более чем одной фишкой противника, то фишка не ходит. Но когда шесть полей, идущих впереди, заняты несколькими фишками противника, ваша фишка является замкнутой и двигаться сможет только тогда, когда одно из полей освободится. Нельзя побить фишку противника и переместить ее тем же ходом так, чтобы она разместилась в пункте своей же фишкой и стала удвоенной. Но есть возможность побить и перекрыть одну свою фишку с помощью другой, побить и подвигаться на свободный пункт, побить и выбросить фишку. Когда на баре стоят фишки, важнейшая обязанность игрока, чьи это шахи - это запустить их в дом противника. Фишка становится в игру на пункт, который равный значению, выпавшему на кубике. Например, если в игре игроку выпали 6 и 4, он имеет право поставить шашку в шестой или в четвертый пункт, при условии, что на них нет фишек соперника. Если два пункта, которые соответствуют числам на кубиках, заняты - игрок вынужден пропустить свойход. 

Если не возможно вернуть все шашки в игру - очки исчезают. Какт олько все шашки снова окажутся на доске, можно ходить по обычному типу, перемещая ту шашку, которую Вы считаете нужным. Выбрасывание фишек в коротких нардах. После того, как все пятнадцать фишек оказались в доме, игрок может начинать выбрасывать их из игры. Для этого необходимо бросать кубик и фишки переносятся из тех пунктов, выпавших на нем, то есть если выпадает 6 и 3 можно забрать фишки с шестого и третьего пункта соответственно. Если же на нужном пункте нет шашек, выбрасываются фишки из пунктов, число которых меньше того, что выпало на кубике.

Правила довольно простые и легко запоминающиеся. Если Вы играете дома - это будет просто развлечением для Вас и вашего противника, однако можно играть и с помощью ставок, которые будут Вам интересны и полезны ..

1001rich.com.ua

Правила игры в короткие нарды

Восточные традиции нынче в моде. Уж очень пришлась по вкусу современным игрокам, все шире распространяющаяся игра в «Короткие нарды». Для начинающих игроков – это самый лучший вариант интересного досуга, для профессионалов – возможность еще разок потренировать свое умение обращаться с костями и продумывать наперед свои действия. Порадовать этой игрой своих посетителей рада и наша платформа. На сайте LuckForFree вы можете играть также в самые популярный вид нард - "Длинные нарды", правила игры в эти нарды намного проще.

Правила игры в «Короткие нарды» могут показаться запутанными, но они не вызывают никаких затруднений после нескольких тренировочных партий. Поэтому, наверное, своими результатами игры в них делятся многие любители азартных игр, предпочитая проводить свой досуг именно двигая фишки по размеченной доске.

Суть игры в короткие нарды

В игре принимают участие два человека. Задача игрока – перевести все свои шашки через все поле игры по кругу и вывести их за его пределы.

Казалось бы, что проще и придумать невозможно. Но даже такая элементарная игра, как нарды, скрывает множество интереснейших моментов. Не каждому участнику она дается легко. Конечный результат игры зависит не только от случайной выдачи костями значений для последующих ходов.

Как играть в «Нарды короткие»?

В короткие нарды играют на доске, имеющей двадцать четыре ячейки, называемых пунктами. Пункты объединены в четыре группы по шесть ячеек в каждой. Эти группы называются - дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

Участвуя в онлайн игре «Короткие нарды» правила нужно соблюдать безоговорочно. Они таковы:

  • в начале игры компьютер автоматически расставляет фишки (нарды) участникам – каждому достается по пятнадцать фишек определенного цвета – одному игроку черных, второму белых;
  • все полученные фишки выставляются, начиная с левой стороны своего поля в таком порядке - две фишки на двадцать четвертой ячейке (пункте), пять – на тринадцатой, три на восьмой и пять на шестой;
  • первенство хода определяется сбросом костей, в игре используется два кубика с точечными числовыми значениями, одновременно каждый участник кидает по одному кубику и сравнивают результат, у кого он больше – тот и заходящий; если на костях выпадает ничья – они перебрасываются заново;
  • движение фишек в классических нардах выполняется против часовой стрелки, в «Коротких нардах» фишки двигаются навстречу друг другу: фишки дом, которых расположен визуально внизу (на картинке, изображении) двигаются по часовой стрелке, а фишки дом, которых расположен вверху - против часовой.
  • ячейка счатается занятой, если на ней расположены более одной фишки противника
  • фишки начинают движение со своего «дома», выходят во «двор», попадают в «дом противника», после чего во «двор противника» и к себе «домой», а далее выводятся за пределы игровой доски;
  • ходы в игре выполняются в порядке очереди, которая соблюдается после первого хода;
  • фишки в игре можно ставить на пустых пунктах (ячейках), если они заняты фигурами противника (более одной) – сделать ход невозможно;
  • кости показывают количество возможных передвижений одной или двумя шашками;
  • если ход выполняется одной фишкой, то значения на костях суммируются;
  • если ход выполняется двумя фишками, то значения одного кубика – это количество шагов одной шашки, второго кубика второй шашки;
  • если удается передвинуть одну шашку, а вторую нет (занята позиция противником) – количество шагов сгорает;
  • если на костях выпадает одинаковое число точек – так называемый дубль, то каждая фишка имеет право сделать указанное количество шагов на одном кубике дважды, если для захода задействована одна фишка, то ей нужно выполнить четыре равнозначных хода;
  • отказы от выполнения ходов в игре недопустимы;
  • ячейки на доске, занятые одной фишкой противника, именуются «Болтом»;
  • «Болт» считается побитым, если фишка противника останавливается на нем, битая фигурка кладется на «бар», которым считается центр поля;
  • игрок, кому принадлежат фишки, отправленные в бар, имеет право их «зарядить», то есть при выпадении значений костей выполнить ход не относительно количества шагов, а используя нумерацию ячеек (к примеру, если на кости значение 4, то шашка выставляется на червертую ячейку, если она не занята двумя или более шашками соперника;
  • выведенные фигурки из «бара» продолжают игру в том же порядке, что и остальные фишки;
  • вывести с поля шашки невозможно до тех пор, пока в «баре» сидят заложницы;
  • вывод шашек с поля начинается только после того, как все пятнадцать фишек окажутся на позициях так называемого своего «Дома»;

вывод фишек выполняется также посредством очереди и подбрасывания костей, то есть игрок продолжает выполнять фишками ходы, при этом действуют такие же правила как и в классических, длинных нардах;

  • номера ячеек считаются справа налево - крайняя справа = 1, далее 2, 3, 4, 5 и 6.
  • если у игрока выпали кости 6 и 4 - он снимает одну фишку с 4-ой (справа) ячейки и одну с 6-ой (справа)
  • если на ячейке с номером выброшенной кости нет фишек - игрок должен передвинуть фишки по "общим" правилам. Если передвинуть их он тоже не может (нет таких вариантов) - он снимает на "борт" фишку с крайней левой ячейки, на которой фишки есть. Например если выбросили 3 и 4, но на 3-й ячейке нет фишек - игрок должен убрать одну фишку с 4-ой ячейки на "борт", а еще одну фишку с 4-ой ячейки передвинуть на 3 ячейки вправо, т.е. на первую справа ячейку. Еще один пример - если в "доме" остались тольки фишки, расположенные на 1-ой и 2-ой ячейках и на костях выпало 5 и 3 - снимаются фишки сначала со 2-ой ячейки, потом с 1-ой.
  • игра заканчивается в тот момент, когда один из двух участников полностью убрал свои фишки с ячеек на доске.

Итог игры

«Короткие нарды» отличаются от прочих игр на доске тем, что в них не предусматривается ничья. Всегда четко определен победитель и проигравший.

Партию в нарды выигрывает тот, кто первым достигает финиша, а именно выводит все свои фигуры за пределы игорного поля. Если один игрок победитель, то второй автоматически присуждается проигравшим, даже если разница в результате один очередной ход.

В нарды онлайн можно играть каждый раз с новым партнером, участвовать в так называемых онлайн Турнирах. Результат соревнований определяется обобщенным итогом за все сыгранные партии в нарды.

Все результаты сыгранных партий по каждому игроку заносятся автоматически в электронную сводную таблицу. Победителем в онлайн Турнире является тот, кто по итогам таблицы набирает большее число побед. Проигравшим является тот, кто набирает меньшее число побед.

luckforfree.com

Изучаем правила игры в нарды

Нарды – это игра, в которой участвуют 2 человека. Для нее необходимо иметь специальную доску, разделенную на две части, шашки и кубики (кости). Цель игры заключается в том, чтобы пройти шашками круг по доске. Для этого бросают кости, на которых выпадают очки, и в зависимости от выпавших очков передвигают шашки по игровому полю.

Люди играют в нарды уже около 5 000 лет. Эта игра очень давно к нам пришла с Востока, и в различные времена популярность этого вида проведения досуга постоянно изменялась, переживая то взлеты, то спады. В средние века нарды были очень популярны и назывались трик-трак. Правила игры в нарды (длинные) остались практически неизменными, а вот правила игры в короткие нарды Эдмонд Хойл установил в 1743 году. Сегодня они пользуются большой популярностью у россиян и жителей стран СНГ, любят эту игру и в Иране, Сирии, Турции и Израиле. Регулярно между любителями этой игры проводятся всевозможные турниры и соревнования.

Правила игры в нарды определены следующими предметами:

  • прямоугольная доска с 24 пунктами по 12 с каждой стороны. Пункт представляет собой треугольник с основанием на стороне;
  • домом называются 6 пунктов подряд, расположенные в одном из углов доски;
  • доска разделяется пополам вертикальной линией, которая называется баром;
  • каждый игрок владеет 15 шашками одного цвета;
  • в игре пользуются одной парой игральных костей (заров).

Правила для игры в нарды (длинные и короткие):

  • каждый игрок ходит по очереди;
  • шашки ходят по кругу, и у каждого игрока свое направление их движения;
  • вначале разыгрывается право первого хода с помощью броска костей. Начинает тот, у кого выпавшее число больше. При равном выпавшем счете кости перекидываются;
  • каждый ход начинается с броска костей на одну свободную сторону бара. Если кости попали за пределы бара или на шашку, или встали неровно, надо произвести повторный бросок;
  • одной шашкой можно сделать от одного до четырех ходов;
  • если выпавшие на костях очки не позволяют сделать ход на свою шашку или пустую ячейку, ход пропадает;
  • в случае невозможности использования количества очков обеих костей обязательно использование большего количества очков одной кости;
  • когда все шашки находятся в «доме», то следующими ходами они выводятся из «дома».

Правила игры в нарды определяется начальным расположением шашек на доске. Тот, кто вывел первым шашки из «дома», становится победителем. Вариант «ничья» в нардах полностью исключен. Победитель всегда определяется в финале. За выигрыш победитель может получить до 4-х очков.

Правила игры в длинные нарды в основном состоят из вышеперечисленных пунктов. Кроме того, нельзя ставить свою шашку на шашку другого игрока; можно передвигать любое количество шашек; очки на костях не суммируются; если на костях нет допустимых ходов, то ход пропускается, поскольку не допускается выстраивать непроходимый заслон. Кроме этого, правила игры в длинные нарды заключаются в том, что игроки должны двигать шашки в одном направлении друг за другом против часовой стрелки. Игра происходит по ранее определенной ставке, которую дают за выигранные очки. Ситуация, когда игрок не успевает снять свои шашки, в то время, как второй игрок уже сделал это, называется «марс». В таком случае ставка удваивается.

Правила игры в короткие нарды имеют следующие отличия:

  • шашки двигаются навстречу друг другу;
  • в коротких нардах можно выбивать шашки другого игрока;
  • позиция, с которой начинается игра, более сложная;
  • «дом» игрока занимают 6 и 1 позиции и «двор» игрока – 12 и 7, а у его противника – 19 и 24, 13 и 18.

Правила игры в короткие нарды также заключаются в том, что шашки располагаются таким образом: игрок имеет по 2 шашки в пункте 24, 5 – в пункте 13, 3 – в 8-ом и 5 шашек в пункте номер 6. У противника шашки располагаются наоборот. Возможно, и вам понравится это увлекательное развлечение, тем более, что правила игры в нарды простые.

fb.ru

Нарды: правила игры для начинающих

Нарды – это древняя восточная игра, известная людям уже более 5000 лет. Правила нард, принятые в Европе, установились в XVIII веке и сегодня именно они являются основой для многообразия существующих разновидностей этой игры. Но всё-таки существует общий свод основополагающих правил, знание которых поможет начать играть в любую версию. Если вы собрались поиграть в нарды, правила игры для начинающих – пожалуй, именно то, с чего стоит начать.

Предметы, которые понадобятся для игры в нарды – это специальная доска, разделённая на 2 половины, каждая из которых имеет 12 полей (по 6 с левой и с правой стороны). Всего на доске 24 пункта, обозначенных в виде остроугольных треугольников с основанием у борта и вершиной, стремящейся к центру доски. Нумерация пунктов – последовательная, собственная для каждого из игроков. Ход игры происходит по часовой стрелке и определяется метанием игральных костей.

Каждый из игроков имеет по 15 шашек, которые необходимо провести через всю доску, собрать в своём «доме» и успеть снять их с поля раньше оппонента. Древность и разнообразие игровых традиций привели к возникновению двух основных разновидностей – длинные и короткие нарды. А различия в правилах этой игры для начинающих можно сформулировать как то, что короткая версия допускает побитие шашек оппонента, а в длинных нардах это невозможно.

Длинные нарды – правила

В отличие от короткой версии нард, известной также в своём международном варианте под британским названием backgammon, правила игры в длинные нарды не предполагают снятие с доски «вражеских» шашек, а движение фигур разного цвета происходит в одинаковом направлении.

Цель игры – провести свои шашки в дом и успеть убрать их с доски раньше, чем это сделает соперник. «Дом» чёрных шашек находится на полях с 1-го по 6-е, «дом» белых – это пункты с 13-го по 18-й (по нумерации, действительной для игрока чёрными шашками). Перед началом партии происходит розыгрыш права сделать первый ход. Выигрывает тот из соперников, кто выкинет больший результат на одной игровой кости. В самой игре для совершения хода кидаются обе кости, или «зары».

Для играющих в длинные нарды правила предполагают следующую схему старта игры. В начале партии все ваши шашки располагаются в «голове» – это 24-й игровой пункт. С головы можно снять только одну шашку за один ход. Только если вы выкинете дубль на первом заходе, возможно исключение и вы получаете возможность выйти двумя шашками. В отличие от коротких нард, в длинных народах движение шашек происходит друг за другом против часовой стрелки, то есть в одну сторону для обоих соперников.

Передвижение шашек происходит в обязательном порядке в соответствии с выкинутыми зарами. Даже если это является стратегически невыгодным. Если на каком-либо из пунктов находится «вражеская» шашка, занимать это поле нельзя. Можно перемещать любое количество фигур. Если вы перемещаете одну шашку на сумму очков, не забывайте о том, что такой ход должен иметь реальную промежуточную позицию.

Если вы хотите освоить длинные нарды, эти правила также помнить обязательно:

  • один пункт поля может быть местом пребывания любого количества шашек;
  • полный ход (на полную сумму очей) всегда исполняется в обязательном порядке, однако если это невозможно, выполняется ход по одному из кубиков;
  • игрок пропускает ход в случае отсутствия допустимых комбинаций передвижения;
  • также правилами не допускается создания непреодолимого заслона перед «вражескими» шашками, если впереди него нет ни одной фигуры оппонента.

Короткие нарды – правила

Для осваивающих короткие нарды правила, позволяющие получить представления об игре, формулируются достаточно просто. Пункты игрового поля сгруппированы по 6 штук, в соответствии с четвертями доски, и имеют соответствующие названия. Представьте себе доску с 24-мя пунктами, пронумерованными последовательно от вас по часовой стрелке.

  • Ваш «дом» – это пункты с 1-го по 6-й
  • Поля с 7-го по 12-е – это «двор».
  • «Двор» противника располагается на полях с 13-го по 18-е.
  • Пункты с 19-го по 24-й представляют собой «дом» оппонента.

Перед началом игры оппоненты разыгрывают право первого хода, метая по одной кости. Начинает тот, кто выкинул больше очков. Для самого игрового хода используется бросок двух костей, однако для первого раза используются результаты, выпавшие при жеребьёвке. Например, игрок А выкинул «3», игрок Б – «6». Значит, первым ходит игрок Б так, если бы он выкинул «3, 6».

При этом значения на кубиках точно соответствуют количеству пунктов, на которые можно передвинуть шашки. При этом, если выпало «3, 6» можно передвинуть одну шашку последовательно 2 раза на 3 и 6 пунктов (всего 9) или две шашки на 3 и 6 пунктов соответственно. Если выпал дубль, количество ходов увеличивается в 2 раза. То есть, если выпало «4, 4», то можно передвинуть до четырёх шашек на четыре пункта каждая или комбинировать сумму «четвёрок» по своему усмотрению.

Правила игры в короткие нарды говорят о том, что если на каком-либо пункте стоит две или более шашек оппонента, на него передвигать свои шашки нельзя. Зато можно сбивать одиночные шашки противоположного цвета. Они выставляются «на баре» – по центру доски. Впоследствии игроку приходится заново вводить их в игру, выставляя их в дом оппонента по результатам метания костей.

После того, как играющему удалось довести все шашки до дома, начинается процесс вывода с доски. Как только вывод завершается, заканчивается и партия в короткие нарды; однако правила говорят о том, что вывод из дома можно приостановить, если одна или более шашек будут сбиты. Вывод происходит в соответствии с «показаниями» игральных кубиков. Если игрок выкинул больше очей, чем необходимо, чтобы снять самую далёкую шашку, вначале снимаются именно наиболее далёкие шашки в обязательном порядке. Кроме того, можно воспользоваться правом перемещаться в доме, не снимая шашку, если это позволяет ход.

stopazlov.ru

Стратегия игры в короткие нарды

Основные четыре аспекта игры в короткие нарды: отношение к игре, стратегия, тактика, оценка позции.

Отношение к игре

Каждый новичок имеет свои мысленные установки, которые отличают его от мастера.

Особенно это касается установки играть "чтобы не проиграть" вместо "играть на победу". Такое отношение связано с неумением оценивать и принимать на себя риски. Умение поставить себе стратегическую и тактическую цель, а также правильно оценить позицию поможет изменить отношение к игре, добавит уверенности.

Другой аспект отношения к игре – это дисциплина. Очень важно следовать своему плану и не паниковать по пустякам.

Стратегия в коротких нардах

Это ваш глобальный план на игру, который вы пытаетесь выполнить и который вам будет мешать выполнить соперник. Каждый из

основных планов будут определять ходы:

  • в игре на обгон (вы с соперником не контактируете) цель - быстрее добраться до дома;
  • в игре на удержание цель - задержать и блокировать, выбить и поймать в ловушку вражеские шашки.

План в игре нужен обязательно, если вы хотитет продвинуться дальше новичка.

Тактика в коротких нардах

Этот раздел позволяет ставить конкретные задачи по выполнению большого плана. Это ваши минные поля и окопы против оппонента.

В нардах используются приемы checker play, блокировка пунктов и праймы.

Оценка позиции

Для понимания игры в короткие нарды важно уметь правильно оценить позицию, ответив на вопросы - кто находится ближе к победе и насколько вероятны шансы преследователя.

Правильно оценив позицию, вы получаете очень мощный инструмент коротких нард - куб, который несомненно усложняет игру и делает ее более динамичной. Куб позволяет вам и вашему оппоненту увеличить ставки в игре, увеличивая количество разыгрываемых в данной позиции очков.

Примеры стратегий, используемых в коротких нардах

Застройка своей доски

Создание большего количества пунктов в своем доме. Эта стратегия имеет два преимущества. Создавая много пунктов на своей домашней доске, вы затрудняете отход противнику. Второе преимущество, — если вы бьете блоты противника, ему трудно будет снова ввести их в игру. Таким образом, ему трудно будет продолжать игру, а вы получите над ней полный контроль.

Комбинация

Сочетает застройку своего дома и отход. Другими словами, застраивая свой дом, не следует забывать о своих двух шашках в доме противника.

Рискованная игра: вы рискуете, оставляя уязвимые блоты, чтобы занять выгодные позиции или заставить противника побить ваши шашки. Противоположно осторожной игре, такая рисковая игра может привести к победе, но также может привести и к поражению. Риск с подстраховкой — это защита блотов путем подставления противнику других блотов.

Отход

Основное внимание уделяется отходу из дома противника. На домашней доске противника размещены две ваши шашки. В ваших интересах убрать их как можно скорее, особенно если противник застраивает свою домашнюю доску. Два хода, которые позволят вам сделать это: 6-5 и 6-6. Все другие комбинации оставляют вас с двумя блотами на доске.

Обратная игра

создание множества якорей на домашней доске противника, что не мешает ему заводить свои шашки в дом и заставляет его подставлять их под удары.

Осторожная игра

Основана на том, чтобы оставить как можно меньше блотов. Эта стратегия подразумевает, что нужно создать как можно больше пунктов на доске и не дать противнику атаковать ваши шашки. Эта стратегия не всегда выгодна, так как она не создает возможности для выигрыша, в то время как противник получает такие возможности. Нужно помнить, что долгая изнурительная игра имеет свои недостатки, так как большую роль в ней играет шанс, и хороший дабл может позволить противнику ускользнуть из ловушки.

 

В целом, чтобы выбрать лучшую стратегию, следует анализировать ходы противника, чтобы понять его стратегию, и затем реализовывать противоположную ему стратегию.

 

продолжение следует

Максим Наумов, GAMBITER.RU

www.gambiter.ru

Нарды своими руками — Booot

Пилим сухой материал в рамер филенки.

Фугуем пласть.

Делаем угол с пластью 90 градусов

Распиливаем подготовленные  на предыдущих операциях доски в размер кратный итоговому размеру филенок.

Полученные заготовки распиливаем в толщину 12-13мм.

Далее идет процесс фугования обоих сторон полученных  в ходе предыдущих операций предметов.

Подбор по цвету, группировка по количеству дощечек в одной филенке и дальнейшая склейка.

Зажим склееваемых в филенку деталей.

Подгон под размер филенки.

В размер отпиленные филенки.

Обгон ступеней филенки на фрезере.

Готовая со ступенями филенка

 

Шпаклевание по цвету мелких изьянов.

Зашкуривание после шпаклевания.

Фрезерование рисунка.

 Создание стрелок на поле игры.

Фугование пласти для корпусных заготовок.

Делаем угол с пластью 90 градусов

Распиливание заготовок корпуса в размер.

Распил заготовки в толщину

Запил угла 45 градусов

Пропил пазов, фрезерование внутренней кромки.

слева фрезерованная, справа нет

Сборка и склейка филенок, деталей корпуса.

Стяжка ремнем склеиваемых деталей.

Корпус после склейки

После шкуровки корпуса по всем шести плоскостям и его распиловки та плоскость которая была распилена опять шкурится. Получаются две относительно одинаковые половинки, различие у которых - одна часть лицевая, Другая задняя. Делаем фрезерование под петли и убираем все острые углы

Подготовка гнезд.

Распиловка гнезд пополам.

Распиловка гнезд в толщину

Заваливание на шкурке одного края гнезд

Подготовка ложемента(если вы планируете нарды с ложементом для фишек)

Отпиливание ложемента в размер нард

Вклеивание ложемента

Зажим ложемента струбцинами

Подгон гнезд 3.

Вклеивание гнезд.

Зажим гнезд

Лакировка нард.

Установка петель.

 

Установка замка

nards.su


Смотрите также