Grip control


Grip Control. Сцепление под контролем

Новые модели Citroen почувствуют себя на льду значительно устойчивее

Новые модели Citroen почувствуют себя на льду значительно устойчивее

Citroen C4 Picasso, Grand C4 Picasso и Berlingo в пас­сажирской версии подверглись модернизации. C4 Picasso и Grand C4 Picasso с механической коробкой передач в стандартной комплектации, а Berlingo в комплектации XTR с дизелем HDi опционально теперь комплектуют системой электронного управления тягой ведущих колес. Как это принято у французов, PSA отказался от уже ставшего интернациональным названия Traction Control в пользу собственного (хотя тоже английского) Grip Control. Ранее система нашла применение на Citroen C5. Считается, что Grip Control значительно улучшает ходовые показатели автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах. По мнению разработчиков, возможности их системы шире, чем у обычного трекшн-контроля. Она представляет собой новое поколение противобуксовочной системы.

Особо эффективным ожидается ее применение на Berlingo HDi 92 XTR и HDi 110 FAP XTR, в котором имееются увеличенный на 10 мм дорожный просвет и защита картера двигателя. Эти версии помимо Grip Control оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости ESP и шинами Michelin Latitude Tour M+S размерностью 205/65R15.

M+S в обозначении расшифровывается как Mud + Snow, то есть грязь + снег. Ранее шины M+S считались зимними. Но с учетом «суровости» европейских зим правильнее считать их демисезонными. А чисто зимние колеса ныне маркируются снежинкой.

Grip Control, как опция стоимостью около 600 евро, может быть установлена на коммерческие автомобили с двигателями HDi 75 и HDi 92.

Grip Control встраивается в электронный блок ESP и позволяет с помощью переключателя на панели приборов выбрать один из пяти возможных режимов.В режиме Standard допускается ограниченное пробук­совывание ведущих колес. Система работает как традиционная противобуксовочная (ASR). Режим Snow управляет процессом трогания с места и движения по заснеженным дорогам. Проскаль­зывание ведущих колес ограничивается, т. е. происходит дифференцированное управление каждым из колес в отдельности. По своей функции режим схож с действием системы электронного контроля враще­ния ведущих колес, примененной на С5 и С4 Picasso, но в отличие от нее отключается при скорости свыше 50 км/ч.

Режим Off-road («Бездорожье») используется при движении по грязи, земле, мокрой траве. Допускается буксование одного из двух ведущих колес, что дает по­следнему возможность «докопаться» до твердого грунта. При этом на второе колесо передается максимально возможный крутящий момент. При необходимости весь крутящий момент может быть приложен к одному колесу, что отличает этот режим от действия дифференциала с самоблокировкой. При разгоне до 80 км/ч система автоматически отключается.

В режиме Sand («Песок») возможно легкое (но одинаковое) пробуксовывание двух ведущих колес, что уменьшает угрозу самозакапывания. Порог отключения режима — 120 км/ч.

Название ESP off («ESP выключена») говорит само за себя. Все функции системы отключаются. Но, как и на других моделях Citroen, при разгоне до 50 км/ч система автоматически активизируется вновь.

Другим новшеством Berlingo (с двигателем HDi 92) стала установка сажевого фильтра (FAP). Ей сопутствовали некоторые усовершенствования, позволившие снизить расход топлива и выбросы СО2. В частности, улучшены аэродинамические характеристики и использовано менее вязкое моторное масло. В смешанном цикле автомобиль потребляет 5,3 л на 100 км пробега. Выбросы СО2 не превышают 140 г/км. Динамические характеристики остались без изменения.

Пока это предложение действует только на французском рынке и доступно для пятиместных моделей Multispace XTR, Multispace Pack и специальной версии Collection.

5koleso.ru

Peugeot 3008 – проекционный дисплей, Grip Control и «антикрен»

Для начала несколько слов о том, что представляет собой автомобиль Peugeot 3008 – это некий гибрид, объединивший в себе кроссовер и минивэн: вместительный, удобный, трансформируемый салон; слегка увеличенный клиренс и парочка защитных накладок; большой багажник с двухстворчатой задней дверью. Беда в том, что представляя Peugeot 3008 на Парижском Автосалоне 2008 года, французы и сами не определились, чего в модели больше – к примеру, 3008-й так и не получил полный привод (сегодня лишь существует гибрид с электромотором на задней оси).

Однако 2014 год внес некую ясность в позиционирование модели. Автомобиль обновился внешне (измененная передняя часть, другие задние фонари), стал больше походить на традиционный кроссовер – и теперь относится к общему семейству «паркетников» Марки: 2008, 3008, 4008. Именно с таким автомобилем мы и познакомились. Причем это обновление привнесло не только внешние изменения, но и техническую модернизацию – к примеру, цветной проекционный дисплей.

Идея проекционного дисплея была взята в мире авиации, в системе проецирования данных на стекло перед глазами пилота. Благодаря этому не нужно переводить взгляд на панель, искать нужный индикатор, проверять показания – достаточно лишь перефокусироваться с дальнего вида на ближайшую панель с данными. В результате существенно экономится время, необходимое для считывания информации.

Впервые проекционный дисплей появился еще в 1988 году на автомобилях GM (Oldsmobile Cutlass Supreme) и был достаточно прост: один цвет, показания скорости, направления поворота. А настоящий бум на проекционные дисплеи пришелся на начало 2000-х годов. В результате сегодня практически все премиум-марки предлагают свое воплощение данной идеи, подобные дисплеи активно проникают и в «народные автомобили», что мы наблюдаем на примере Peugeot 3008. Уже с начала производства «француз» получил выдвижной одноцветный дисплей на базе отдельной полупрозрачной пластины (встречаются и варианты с отражающей пленкой на лобовом стекле). А после обновления 2014 года Peugeot 3008 оснащается цветным дисплеем с проекцией данных.

Обратите внимание – панель дисплея занимает почти всю фотографию, но размер цифр кажется невероятно маленькими. На самом деле ошибается цифровая камера – она фокусируется на дисплее и воспринимает цифры как бы вдалеке, «парящими на уровне дороги». В реальности глаз человека в большинстве случаев воспринимает индикацию данных примерно на уровне панели дисплея, а размер выводимых цифр намного больше.

Слева вверху: работающий круиз-контроль и значение его установленной скорости подсвечивают зеленым цветом, скорость автомобиля – белым. Слева внизу: данные ограничителя скорости подсвечиваются желтым цветом. Слева вверху: все управление выдвижным дисплеем собрано на трех переключателях – регулировка высоты картинки, регулировка яркости картинки, включение и отключение дисплея. Справа внизу: первая версия выдвижного дисплея на Peugeot 3008 – один цвет, проще графика.

Среди функций проекционного дисплея Peugeot 3008: возможность складывания, регулировка высоты и яркости картинки – все эти параметры управляются стильными клавишами в верхней части приборной панели. И поверьте, этими клавишами придется воспользоваться. Если вы хотите, чтобы цифры как бы «парили» в воздухе перед глазами, то придется максимально снижать яркость вечером или в пасмурный день, иначе явно заметны контуры области проекции данных. Кроме того, цифры выводятся не слишком уж высоко: если провести линию от уровня глаз и через дисплей (т.е. не меняем направление, меняем только фокусировку), то взгляд упрется в бампер ближайшей машины, стоящей на светофоре – максимум 5-10 метров. Также жаль, что на дисплей не выводятся подсказки навигатора. Однако, даже с рядом замечаний, подобный дисплей оказывается удобным на практике и позволяет меньше «кивать» головой к приборам.

Можно было бы ждать дальнейшей модернизации системы от французов, но, похоже, компания Peugeot выбрала другой путь, уже опробованный на моделях 208, 2008, новом 308: высокое расположение приборов (выше обода руля) с крупным традиционным дисплеем между ними. Такая конструкция заметно проще в реализации, выполняет массу функций (к примеру, на 2008-м можно вывести скорость, навигатор, данные БК). Словом, менее эффектно, но не менее эффективно.

А вот от чего Peugeot точно не отказывается – так это от системы Grip Control. Фактически Grip Control представляет собой лишь «программную надстройку» в софте управления противобуксовочной системой. Но она крайне эффективна – доказано первым снегом и льдом нынешней зимы!

Общее впечатление от салона Peugeot 3008 – необычайно стильно и спортивно как для его «кроссоверо-минивэновского внешнего вида». Главная запоминающаяся деталь – отделенная зона водителя и оригинальная ручка для пассажира (фото Peugeot).

Главные отличия салона тестового автомобиля от оказанного выше – это селектор 6-ступенчатой плавной, но быстрой АКПП и шайба системы Grip Control, установленная на место левого «подстаканника». Причем каждый из этих двух пунктов, без сомнения, можно отнести к плюсам автомобиля.

Система Grip Control дает выбор из 5-ти режимов работы (по часовой стрелке): «Дорога», «Снег», «Грязь», «Песок», «Отключение системы» (иллюстрация Peugeot).

Каждый из режимов поворотного регулятора Grip Control предполагает свою логику работы: стандартный режим «Дорога» – для хорошей дороги с хорошим сцеплением; режим «Снег» – для скользких дорог, раздельная регулировка тяги на правом/левом колесе с возможностью небольшой пробуксовки одного из колес; режим «Грязь» – для движения по грязи, предусматривает возможность кратковременной сильной пробуксовки одного из колес для самоочистки протектора; режим «Песок» – система контролирует одинаковое вращение обоих колес, допускается небольшая пробуксовка двух колес одновременно, но без остановки автомобиля; режим «OFF» – отключение системы, работает на скорости до 50 км/ч. Словом, система не просто банально обрезает тягу мотора, а работает подобно опытному водителю: иногда нужна пробуксовка для очистки протектора и лучшего «зацепа» (снег, грязь, песок), иногда нужно стартовать максимально плавно (лед, снег), а иногда человек и сам лучше знает, что ему нужно (режим «OFF»).

Неудивительно, что система Grip Control предлагается и для ряда других моделей группы PSA: Peugeot 2008, Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo. Конечно, данная система не заменит полный привод – уже хотя бы потому, что задние колеса не могут подтолкнуть автомобиль. Но при хороших зимних шинах и с трезвой головой водителя, Grip Control позволяет более уверенно ехать по грязи, стартовать на обледенелой или заснеженной дороге. Если думаете о покупке Peugeot 3008, советуем записаться к дилеру на тест-драйв и настоять на возможности теста Grip Control на площадке с разным покрытием.

Наконец, еще одна интересная изюминка от Peugeot 3008 – это система антикрена «Dynamic Rolling Control». Фактически это два задних амортизатора, связанных между собой каналом для жидкости с промежуточной емкостью-компенсатором. Только не путайте «антикрен» с системой поддержания уровня кузова под нагрузкой – в данном случае «Dynamic Rolling Control» призвана гасить крены автомобиля в резких поворотах на высокой скорости, когда кузов машины заваливается вправо или влево.

Составляющие системы Dynamic Rolling Control: пара трубок для перекачивания жидкости между задними амортизаторами да промежуточная камера-регулятор. Но все это работает, и работает хорошо (иллюстрация Peugeot).

Интересно, что данная система предлагается только для самой мощной версии со 150-сильный мотором – компания Peugeot старается вернуть прежнюю славу «автомобиля для водителя», предлагая искушенным драйверам интересные технические наработки. Тестовая версия и вправду кренится немного меньше обычного Peugeot 3008 (по опыту дизельного 3008 у знакомых), такой автомобиль чуть приятнее в управлении. Однако не покидает ощущение, что так должны ехать все Peugeot 3008 – именно 150-сильная версия является примером отлично найденного баланса легкого руля, энергоемкой мягкой подвески, и «живых» реакций в управлении.

Выводы: какова плата за технологии?

Тестовый автомобиль на момент подготовки материала стоил около полумиллиона гривен – но это максимальная версия, еще и с широким перечнем опций. Средняя версия Active с аналогичным 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом», хорошим балансом комфорта и управляемости (система Dynamic Rolling Control уже будет) обойдется примерно на 100 тыс. гривен дешевле. В целом стоит подумать лишь о модификации с Grip Control и 16-дюймовыми дисками с шинами класса «Mud + Snow». А выдвижной дисплей? Да и Бог с ним – это не более, чем занятная игрушка на фоне удобного вместительного салона и интересного ездового характера 150-сильной версии Peugeot 3008.

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Peugeot 3008 – проекционный дисплей, Grip Control и «антикрен»

Мы продолжаем рассказывать об интересных технологиях в автомобилях и сегодня знакомимся с Peugeot 3008. Сможет ли предложить что-то особенное «старший брат» модели 2008, описанной ранее? Мы выделили три актуальные наработки французов.

Для начала несколько слов о том, что представляет собой автомобиль Peugeot 3008 – это некий гибрид, объединивший в себе кроссовер и минивэн: вместительный, удобный, трансформируемый салон; слегка увеличенный клиренс и парочка защитных накладок; большой багажник с двухстворчатой задней дверью. Беда в том, что представляя Peugeot 3008 на Парижском Автосалоне 2008 года, французы и сами не определились, чего в модели больше – к примеру, 3008-й так и не получил полный привод (сегодня лишь существует гибрид с электромотором на задней оси).

Однако 2014 год внес некую ясность в позиционирование модели. Автомобиль обновился внешне (измененная передняя часть, другие задние фонари), стал больше походить на традиционный кроссовер – и теперь относится к общему семейству «паркетников» Марки: 2008, 3008, 4008. Именно с таким автомобилем мы и познакомились. Причем это обновление привнесло не только внешние изменения, но и техническую модернизацию – к примеру, цветной проекционный дисплей.

Идея проекционного дисплея была взята в мире авиации, в системе проецирования данных на стекло перед глазами пилота. Благодаря этому не нужно переводить взгляд на панель, искать нужный индикатор, проверять показания – достаточно лишь перефокусироваться с дальнего вида на ближайшую панель с данными. В результате существенно экономится время, необходимое для считывания информации.

Впервые проекционный дисплей появился еще в 1988 году на автомобилях GM (Oldsmobile Cutlass Supreme) и был достаточно прост: один цвет, показания скорости, направления поворота. А настоящий бум на проекционные дисплеи пришелся на начало 2000-х годов. В результате сегодня практически все премиум-марки предлагают свое воплощение данной идеи, подобные дисплеи активно проникают и в «народные автомобили», что мы наблюдаем на примере Peugeot 3008. Уже с начала производства «француз» получил выдвижной одноцветный дисплей на базе отдельной полупрозрачной пластины (встречаются и варианты с отражающей пленкой на лобовом стекле). А после обновления 2014 года Peugeot 3008 оснащается цветным дисплеем с проекцией данных.

Обратите внимание – панель дисплея занимает почти всю фотографию, но размер цифр кажется невероятно маленькими. На самом деле ошибается цифровая камера – она фокусируется на дисплее и воспринимает цифры как бы вдалеке, «парящими на уровне дороги». В реальности глаз человека в большинстве случаев воспринимает индикацию данных примерно на уровне панели дисплея, а размер выводимых цифр намного больше.

Слева вверху: работающий круиз-контроль и значение его установленной скорости подсвечивают зеленым цветом, скорость автомобиля – белым. Слева внизу: данные ограничителя скорости подсвечиваются желтым цветом. Слева вверху: все управление выдвижным дисплеем собрано на трех переключателях – регулировка высоты картинки, регулировка яркости картинки, включение и отключение дисплея. Справа внизу: первая версия выдвижного дисплея на Peugeot 3008 – один цвет, проще графика.

Среди функций проекционного дисплея Peugeot 3008: возможность складывания, регулировка высоты и яркости картинки – все эти параметры управляются стильными клавишами в верхней части приборной панели. И поверьте, этими клавишами придется воспользоваться. Если вы хотите, чтобы цифры как бы «парили» в воздухе перед глазами, то придется максимально снижать яркость вечером или в пасмурный день, иначе явно заметны контуры области проекции данных. Кроме того, цифры выводятся не слишком уж высоко: если провести линию от уровня глаз и через дисплей (т.е. не меняем направление, меняем только фокусировку), то взгляд упрется в бампер ближайшей машины, стоящей на светофоре – максимум 5-10 метров. Также жаль, что на дисплей не выводятся подсказки навигатора. Однако, даже с рядом замечаний, подобный дисплей оказывается удобным на практике и позволяет меньше «кивать» головой к приборам.

Можно было бы ждать дальнейшей модернизации системы от французов, но, похоже, компания Peugeot выбрала другой путь, уже опробованный на моделях 208, 2008, новом 308: высокое расположение приборов (выше обода руля) с крупным традиционным дисплеем между ними. Такая конструкция заметно проще в реализации, выполняет массу функций (к примеру, на 2008-м можно вывести скорость, навигатор, данные БК). Словом, менее эффектно, но не менее эффективно.

А вот от чего Peugeot точно не отказывается – так это от системы Grip Control. Фактически Grip Control представляет собой лишь «программную надстройку» в софте управления противобуксовочной системой. Но она крайне эффективна – доказано первым снегом и льдом нынешней зимы!

Общее впечатление от салона Peugeot 3008 – необычайно стильно и спортивно как для его «кроссоверо-минивэновского внешнего вида». Главная запоминающаяся деталь – отделенная зона водителя и оригинальная ручка для пассажира (фото Peugeot).

Главные отличия салона тестового автомобиля от оказанного выше – это селектор 6-ступенчатой плавной, но быстрой АКПП и шайба системы Grip Control, установленная на место левого «подстаканника». Причем каждый из этих двух пунктов, без сомнения, можно отнести к плюсам автомобиля.

Система Grip Control дает выбор из 5-ти режимов работы (по часовой стрелке): «Дорога», «Снег», «Грязь», «Песок», «Отключение системы» (иллюстрация Peugeot).

Каждый из режимов поворотного регулятора Grip Control предполагает свою логику работы: стандартный режим «Дорога» – для хорошей дороги с хорошим сцеплением; режим «Снег» – для скользких дорог, раздельная регулировка тяги на правом/левом колесе с возможностью небольшой пробуксовки одного из колес; режим «Грязь» – для движения по грязи, предусматривает возможность кратковременной сильной пробуксовки одного из колес для самоочистки протектора; режим «Песок» – система контролирует одинаковое вращение обоих колес, допускается небольшая пробуксовка двух колес одновременно, но без остановки автомобиля; режим «OFF» – отключение системы, работает на скорости до 50 км/ч. Словом, система не просто банально обрезает тягу мотора, а работает подобно опытному водителю: иногда нужна пробуксовка для очистки протектора и лучшего «зацепа» (снег, грязь, песок), иногда нужно стартовать максимально плавно (лед, снег), а иногда человек и сам лучше знает, что ему нужно (режим «OFF»).

Неудивительно, что система Grip Control предлагается и для ряда других моделей группы PSA: Peugeot 2008, Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo. Конечно, данная система не заменит полный привод – уже хотя бы потому, что задние колеса не могут подтолкнуть автомобиль. Но при хороших зимних шинах и с трезвой головой водителя, Grip Control позволяет более уверенно ехать по грязи, стартовать на обледенелой или заснеженной дороге. Если думаете о покупке Peugeot 3008, советуем записаться к дилеру на тест-драйв и настоять на возможности теста Grip Control на площадке с разным покрытием.

Наконец, еще одна интересная изюминка от Peugeot 3008 – это система антикрена «Dynamic Rolling Control». Фактически это два задних амортизатора, связанных между собой каналом для жидкости с промежуточной емкостью-компенсатором. Только не путайте «антикрен» с системой поддержания уровня кузова под нагрузкой – в данном случае «Dynamic Rolling Control» призвана гасить крены автомобиля в резких поворотах на высокой скорости, когда кузов машины заваливается вправо или влево.

Составляющие системы Dynamic Rolling Control: пара трубок для перекачивания жидкости между задними амортизаторами да промежуточная камера-регулятор. Но все это работает, и работает хорошо (иллюстрация Peugeot).

Интересно, что данная система предлагается только для самой мощной версии со 150-сильный мотором – компания Peugeot старается вернуть прежнюю славу «автомобиля для водителя», предлагая искушенным драйверам интересные технические наработки. Тестовая версия и вправду кренится немного меньше обычного Peugeot 3008 (по опыту дизельного 3008 у знакомых), такой автомобиль чуть приятнее в управлении. Однако не покидает ощущение, что так должны ехать все Peugeot 3008 – именно 150-сильная версия является примером отлично найденного баланса легкого руля, энергоемкой мягкой подвески, и «живых» реакций в управлении.

Выводы: какова плата за технологии?

Тестовый автомобиль на момент подготовки материала стоил около полумиллиона гривен – но это максимальная версия, еще и с широким перечнем опций. Средняя версия Active с аналогичным 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом», хорошим балансом комфорта и управляемости (система Dynamic Rolling Control уже будет) обойдется примерно на 100 тыс. гривен дешевле. В целом стоит подумать лишь о модификации с Grip Control и 16-дюймовыми дисками с шинами класса «Mud + Snow». А выдвижной дисплей? Да и Бог с ним – это не более, чем занятная игрушка на фоне удобного вместительного салона и интересного ездового характера 150-сильной версии Peugeot 3008.

itc.ua

новая система "Grip Control" для улучшения проходимости и безопасности движения

CITROEN "BERLINGO" И "C4 PICASSO": новая система "GRIP CONTROL" для улучшения проходимости и безопасности движения

Новые усовершенствования появляются на минивэнах Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso и пассажирской версии Berlingo.

Автомобили Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso оснащаются системой электронного управления тяги ведущих колес. Эта система сейчас стандартно устанавливается на все автомобили с механической коробкой переключения передач.

Системой, названной "Grip Control", способной управлять проскальзыванием ведущих колес на различных поверхностях дорог, опционально оснащаются Berlingo с уровнем комплектации XTR с дизельными двигателями HDi. Эта технология как нельзя лучше подходит к задиристому характеру Berlingo.

Кроме этого, на Citroen Berlingo, оснащенного двигателем HDi 92, будет устанавливаться сажевый фильтр FAP. Это новое предложение значительно снижает расход топлива – до 5,3 л/100 км в смешанном цикле и уменьшает выбросы CO2 до 140 гр./км.

C4 PICASSO : СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ ТЯГИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС СЕЙЧАС ДОСТУПНА ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ВЕРСИЙ

Вслед за Ситроен C5 преимущества системы смогут оценить и владельцы автомобилей Ситроен "C4 Picasso" и "Grand C4 Picasso", имеющие механические коробки переключения передач. Это оборудование, обеспечивающее безопасность, предлагается клиентам без дополнительной оплаты. Данная система значительно улучшает ходовые показатели автомобиля на заснеженных или обледенелых дорогах. Отодвигая границы возможностей традиционной системы противоскольжения, система электронного контроля хода ведущих колес позволяет автомобилю продолжать свое движение вперед на скользкой поверхности в различных условиях движения. Данная система обеспечивает безопасность и легкость в управлении автомобилем.

СИСТЕМА "GRIP CONTROL" НА СИТРОЕН "BERLINGO" : ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО НА ЛЮБОЙ ДОРОГЕ

Ситроен "Berlingo" предлагает в качестве опции новое поколение усовершенствованной противобуксовочной системы, названной "Grip Control", прекрасно подходящей для дерзкого характера автомобиля.

Присутствующая также на Ситроен "C5" и "C4 Picasso", эта система контролирует и регулирует пробуксовку ведущих колес на заснеженных и обледенелых дорогах. Возможность установки данной системы на Ситроен "Berlingo" отвечает ожиданиям владельцев этого автомобиля: Ситроен "Berlingo", позиционируемый как многофункциональный автомобиль, идеален для системы, позволяющей управлять и регулировать тягу ведущих колес на любых типах дорог, включая бездорожье.

Система "Grip Control" присутствует в качестве опции на HDi 92 XTR и HDi 110 FAP XTR, которые уже оснащенны приподнятой на 10 мм подвеской и защитой двигателя. Помимо функции системы "Grip Control" эти версии включают систему ESP и шины Michelin® Latitude Tour M+S de 205/65 R 15, что обеспечивает наилучшие условия для адаптации ко всем видам дорог, включая заснеженные дороги, где совокупность этих систем может заменить зимние шины. Стоимость данной опции составляет около 600?.

Система "Grip Control" устанавливается также на версии коммерческих автомобилей с двигателями HDi 75 и HDi 92.

"Grip Control" - это усовершенствованное противобуксовочное устройство, встроенное в электронный блок ESP. Оно управляет передними ведущими колесами и обладает различными режимами для адаптации к дорожной поверхности. Система предлагает пять режимов, которые водитель может выбрать при помощи "колесика" выбора режимов, находящегося на панели управления.

Режим "Стандарт"

Режим, используемый для стандартных дорог. Он разрешает ограниченное буксование ведущих колес и работает, как традиционная противобуксовочная система ASR.

Режим "Снег"

Схожий с функцией системы электронного контроля хода ведущих колес, используемой в Ситроен "C5" и "C4 Picasso", этот режим управляет процессом начала хода и продвижением по заснеженным дорогам, оптимизируя проскальзывание ведущих колес, то есть применяя дифференцированное управление каждым из колес. Но, в отличии от "C5" и "C4 Picasso", этот режим автоматически отключается при скорости, превышающей 50 км/час.

Режим "Внедорожник"

Режим, который выбирается при езде по дороге, покрытой грязью, по земле, по мокрой траве. Данный режим позволяет сильное буксование одного из двух ведущих колес в поисках сцепки с поверхностью в то время, как другое колесо развивает самый большой возможный крутящий момент. В данном случае совокупность возможных вращений может быть передана только на одно из ведущих колес, что невозможно при дифференциале с ограниченным режимом скольжения. Затем процесс скольжения оптимизируется, что обеспечивает оптимальные условия для продвижения вперед. Данный режим автоматически отключается при скорости, превышающей 80 км/час.

Режим "Песок"

При данной конфигурации система позволяет легкое идентичное буксование двух ведущих колес, обеспечивающее оптимальные условия продвижения вперед и ограничивающее риск застрять в песке. Этот режим остается активным до скорости 120 км/час.

Режим "ESP off"

Режим "ESP off" дезактивирует все виды помощи при езде, обеспечиваемые электронным блоком управления системы ESP: контроль траектории и буксования колес. Эта система автоматически активируется при скорости 50 км/час, что свойственно и для других моделей Ситроен.

ДВИГАТЕЛЬ Hdi 92 И САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР (FAP) НА СИТРОЕН "BERLINGO": ПРИОРИТЕТНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА И СОКРАЩЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ

Установка сажевого фильтра на двигатели HDi 92 нового Ситроен "Berlingo" сопровождается некоторыми усовершенствованиями, позволяющими достигнуть высоких результатов по уменьшению расходов топлива и выбросов CO2. Это достигается путем улучшения аэродинамических характеристик и использования более жидкого моторного масла. Расход топлива лишь 5,3 литра на 100 км для смешанного цикла, а выбросы CO2 не превышают 140 гр./км. Другие характеристики (ускорение и разгон) не изменяются.

Это новое предложение для автомобилей, продаваемых на французском рынке, доступно для пятиместных моделей Multispace, XTR, Multispace Pack и для специальной версии "Collection". Стоимость версии Multispace 18 850 ?, и 21 700 ? - на версию Multispace Pack.

test-drive.ru

30.06.2009, 10:14.

Поделиться этим сообщением: Подписаться Свернуть

test-drive.ru


Смотрите также